Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Действие параллельного импорта продлят на 2024 год

При этом механизм будет учитывать реальные потребности рынка и возможности локальных производителей
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Минпромторг готовится продлить действие механизма параллельного импорта на 2024 год с учетом корректировки в части групп товаров и номенклатуры, в которых будет сохраняться потребность в насыщении рынка. Об этом в интервью ТАСС заявил вице-премьер и глава ведомства Денис Мантуров.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

При этом он подчеркнул, что с конца 2022 года Минпромторг проводит обновление перечня продукции, ввозимой по параллельному импорту, и постепенно сокращает номенклатуру. Министр также отметил, что этот механизм и мероприятия по его контролю направлены на максимальное сбалансирование рынка, которого в целом удалось достичь.

В дальнейшем, по словам Дениса Мантурова, список разрешенных к ввозу товаров планируется продолжить сокращать для того, чтобы «мотивировать и создавать условия для местных производителей».

В этом контексте он упомянул предпринятые правительством шаги в сфере таможенно-тарифного регулирования, благодаря которым в марте 2022 года на полгода были обнулены ввозные таможенные пошлины на 1 310 товарных позиций в ряде отраслей, в том числе в легкой промышленности. Позднее мера была продлена до конца марта 2023 года, но уже в отношении только 370 товарных позиций. «Сейчас мы отошли от практики „пакетного“ принятия решений об обнулении пошлин и движемся в сторону повышения таможенного тарифа, что позволит предоставить нашим производителям продукции высокого передела максимальную тарифную защиту по тем категориям, где освоено собственное производство», — заявил глава Минпромторга.

Механизм параллельного импорта начал действовать в России с 6 мая 2022 года. К августу его объем составлял около 2–2,5 млрд долларов в месяц, а прогноз до конца года оценивался на уровне 16 млрд долларов. В сентябре появилась информация о том, что механизм будет продлен на 2023 год, тогда же правительство не исключило его пролонгацию на последующие периоды.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Как корабль назовешь: правила выбора имени для марки детской одежды

Рекомендации экспертов предпринимателям, запускающим новые fashion-бренды для детей: как придумать оригинальное и продающее название.
10 июля 09:20
9 881

Где искать работу начинающему дизайнеру в модной индустрии? Рассказывают финалисты PROfashion Masters

Финалисты разных сезонов Всероссийского конкурса дизайнеров одежды PROfashion Masters поделились опытом, как найти себя в профессии.
23 декабря 16:43
10 251

Дарья Золотухина, «Яндекс.Маркет»: мы готовы помогать в развитии российским модным брендам

Персонализация, искусственный интеллект и аналитика продаж: руководитель нового fashion-направления «Яндекс Маркета» Дарья Золотухина рассказала о сотрудничестве с продавцами и о возможностях, которые открываются в работе с этой онлайн-площадкой.
14 февраля 08:00
20 464

Как выделить свой товар на Wildberries

Как выделить свой товар на маркетплейсе Wildberries в условиях «бесконечной полки» в разогретых нишах fashion-розницы?
6 декабря 10:03
12 210

Заплатить планете. Вдохновляющая история экологического обувного стартапа Allbirds

Как стартап кроссовок из шерсти мериноса за четыре года превратился в компанию, которая оценивается более чем в 1,4 млрд долларов, и привлек свыше 200 млн долларов инвестиций.
25 апреля 15:30
24 419

С исторической точностью. Где в России производят жаккардовые ткани по технологиям XVIII-XIX веков

Российская фабрика Jacquard de Moscou выпускает жаккардовые ткани по технологиям XVIII-XIX веков. Как ей удается достичь аутентичности и найти заказчиков?
12 июля 23:20
31 903

Гид

Authentic Brands Group LLC (ABG)
Американская компания, управляющая спортивными и fashion-брендами, со штаб-квартирой в Нью-Йорке.
SABR
Российский бренд modest fashion со штаб-квартирой в Казани (Республика Татарстан)
LC Waikiki
Турецкий ритейлер-производитель доступной одежды для всей семьи со штаб-квартирой в Стамбуле, принадлежит Taha Group.
Уильямс Мэтью (Williams Matthew M.)
Американский дизайнер, сооснователь бренда 1017 ALYX 9SM, бывший креативный директор Givenchy.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю