Decathlon откажется от аренды помещений
Ожидается, что до конца 2019 года доля собственных торговых площадей Decathlon в России вырастет с 25% до 30%, а в долгосрочной перспективе достигнет 50%. Это станет возможно в первую очередь благодаря открытию новых гипермаркетов в Подмосковье и Санкт-Петербурге.
Такую стратегию в компании объясняют конъюнктурой рынка и «опытом взаимодействия с торговыми центрами», которые не проявляют гибкость в плане коммерческих условий и контролируют деятельность ритейлеров, начиная с рекламных кампаний и заканчивая обновлением магазинов.
Так, одной из причин закрытия магазина «Декатлон» в московском ТРЦ «Мега Тёплый Стан» стало ежегодное увеличение собственником сервисных сборов на 10%. В результате ритейлер ушел из комплекса и в июне этого года открывает рядом с ним собственный гипермаркет.
«В роли инвестора и застройщика мы видим больше плюсов, чем минусов, – объясняет Юлия Горощеня. – Собственнику приходится учитывать изменения налоговой базы и кадастровой стоимости участков, необходимость дополнительных согласований. Зато можно самому выбирать локации, держать низкие арендные ставки для магазинов, прогнозировать величину эксплуатационных и операционных затрат».