Дарья Медведева, Free Lines Company: «Чем прозрачнее бизнес, тем больше перспектив роста...»

Дарья Медведева, руководитель отдела развития и привлечения клиентов транспортной компании Free Lines Company, отвечает на самые горячие вопросы о логистике в легальном поле.
Сейчас все больше компаний переходит на легальную логистику, с чем это связано?
Это связано с усилением контроля фискальных органов и желанием собственников спать чуть спокойнее. Государству сегодня важен каждый рубль бизнеса, поэтому невозможно просто держаться в малой или средней категории бизнеса, чтобы оставаться неинтересной компанией для налоговой, как это было еще 10 лет назад.
Мы не раз убедились, чем прозрачнее бизнес, тем больше перспектив роста в России, ведь обнаруженные несоответствия и нарушения могут как минимум лишить бизнес прибыли от серой схемы, а как максимум — привести к закрытию.
Действительно ли увеличиваются срок доставки и стоимость в легальном поле?
Это очень относительно. Я бы сказала, что срок увеличивается на этапе переподготовки к белой поставке.
Время последующих поставок сопоставимо со сроком по серой схеме или даже меньше него.
На что важно обратить внимание в карго при сравнении с белой поставкой?
— Кто конечный потребитель товара. Если это государство, бизнес или товары особого контроля (медицинские, детские
— Какой на самом деле процент от суммы товара уходит на перевод с учетом закрытия всех вопросов.
— Время, которое уходит на перевод, и насколько прозрачен путь денег.
— Какой истинный код ТН ВЭД. Если ваш товар ввозится в Россию без пошлины по классификации ТН ВЭД, то в карго однозначно нет смысла. Из чего складывается конечная сумма товара в России.
— Требуется ли сертификация — насколько серьезная и как тщательно она будет проверяться, будет зависеть от пункта 1, так же, как и от кода ТН ВЭД.
Как вообще работают серые схемы, на чем они строятся?
Есть несколько вариантов:
Первый — черная поставка, при которой вам не предоставят вообще никаких документов. Вы
Второй — серая поставка, где
В варианте с серой поставкой у вас есть шанс вписывать серые партии в легальный бизнес, если это разовая партия расходной части основного потока. В других случаях рано или поздно вас настигнут вопросы фискальных органов, на которые не найдется ответов.
Из чего складывается стоимость логистики в белую?
При белой ВЭД ваши расходы прозрачны и состоят из стоимости самого товара + комиссии банка за перевод + транспортных расходов от поставщика до двери в России + таможенных платежей и возможной сертификации.
Часть суммы таможенных платежей, которые вы отправляете государству при ввозе товара в Россию, возможно принять к вычету, тем самым уменьшив дальнейшие платежи по налогу. Конкретно возмещению подлежит НДС, который является частью таможенных платежей и составляет в большинстве случаев 20% от таможенной стоимости партии.
Что нужно, чтобы начать ввозить груз официально? Можно ли это делать без помощи логистической компании?
Для начала необходимо найти надежного партнера, который проведет вас в мир белой ВЭД.
Следует точно понимать, какой перевозчик работает в белую и как его отличить от карго.
Перевозчик работает в белую, если:
— Предоставляет расчеты отдельно по логистике (от поставщика до адреса доставки в России), отдельно по таможенным платежам.
— Предоставляет подробный расчет таможенных платежей и сертификации, не скрывая информацию и подробностей подсчета.
— Предоставляет отдельный пакет документов, касающийся только партии клиента (экспортные декларации, ЦМР / авианакладную / ЖДН / коносамент, ДТ).
Вы самостоятельно оплачиваете таможенные платежи в ФТС за свою партию. Есть вариант взаимодействия, при котором ваш брокер может оплатить за вас ТП, но это исключение в рамках официального договора с брокером.
Еще немаловажно — это квалифицированная белая бухгалтерия и регистрация ваших отношений с иностранным поставщиком в официальном поле.
Пункты, на которые нужно обратить особое внимание:
— Регистрация и открытие контрактов в банках, которые обеспечат проход денег до поставщиков.
— Условия оплаты, поставки, валюта, УНК к контракту и все сопутствующие документы и данные в них должны совпадать и не противоречить друг другу.
— Обязательное завершение белой
Многие компании, стремясь оптимизировать стоимость, отдают предпочтение неофициальным способам доставки. В случае, если у заказа небольшой объем или низкая стоимость, можно ли его привезти через карго?
Нет ни одного закона, который мог бы сказать нам о том, что если
Как я говорила выше, если ваш бизнес растет в России, ему жизненно необходимо выйти из тени.
Безусловно возможно, что срочно нужны
В случае, когда товар в «коробочку не положишь» и одной штукой не обойдешься, для проверки качества вы можете обратиться к своему надежному партнеру в мире белой ВЭД, запросив услугу сюрвейера с выездом на производство.
С какими подводными камнями, кроме утери груза, может столкнуться компания при доставке заказа в серую?
В большинстве случае, помимо утери части или всего объема партии, есть три подводных камня, каждый из которых может быть достаточно ощутимым для бизнеса.
Первый — потеря части или всего объема денег за товар, которые вы переводите в непрозрачной цепочке.
Второй — порча части или всего объема груза без возможности получения возмещения от страховой.
Третий — отложенная ответственность при оптимизации таможенных платежей. Срок постконтроля — три года, за это время таможня может доначислить платежи или завести дело об административном правонарушении.
О международных грузоперевозках, таможенном оформлении и ВЭД — в
Реклама. ООО "ФРИ ЛАЙНС КОМПАНИ", ИНН: 7725424419, erid: 2VfnxyUnBCc