О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Дарья Медведева, Free Lines Company: «Чем прозрачнее бизнес, тем больше перспектив роста...»

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Дарья Медведева, руководитель отдела развития и привлечения клиентов транспортной компании Free Lines Company, отвечает на самые горячие вопросы о логистике в легальном поле.

medvedeva.jpg

Дарья Медведева

Сейчас все больше компаний переходит на легальную логистику, с чем это связано?

Это связано с усилением контроля фискальных органов и желанием собственников спать чуть спокойнее. Государству сегодня важен каждый рубль бизнеса, поэтому невозможно просто держаться в малой или средней категории бизнеса, чтобы оставаться неинтересной компанией для налоговой, как это было еще 10 лет назад.

Мы не раз убедились, чем прозрачнее бизнес, тем больше перспектив роста в России, ведь обнаруженные несоответствия и нарушения могут как минимум лишить бизнес прибыли от серой схемы, а как максимум — привести к закрытию.

Действительно ли увеличиваются срок доставки и стоимость в легальном поле?

Это очень относительно. Я бы сказала, что срок увеличивается на этапе переподготовки к белой поставке.
Время последующих поставок сопоставимо со сроком по серой схеме или даже меньше него.

На что важно обратить внимание в карго при сравнении с белой поставкой?

— Кто конечный потребитель товара. Если это государство, бизнес или товары особого контроля (медицинские, детские и т. д.), — белая внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) однозначно безопаснее.

— Какой на самом деле процент от суммы товара уходит на перевод с учетом закрытия всех вопросов.

— Время, которое уходит на перевод, и насколько прозрачен путь денег.

— Какой истинный код ТН ВЭД. Если ваш товар ввозится в Россию без пошлины по классификации ТН ВЭД, то в карго однозначно нет смысла. Из чего складывается конечная сумма товара в России.

— Требуется ли сертификация — насколько серьезная и как тщательно она будет проверяться, будет зависеть от пункта 1, так же, как и от кода ТН ВЭД.

Как вообще работают серые схемы, на чем они строятся?

Есть несколько вариантов:

Первый — черная поставка, при которой вам не предоставят вообще никаких документов. Вы «куда-то», «как-то» и «за что-то» оплачиваете, и вам «что-то» приходит через какое-то слабо подконтрольное время. В подобном варианте ваш бизнес, вероятно, связан только с «Садоводом».

Второй — серая поставка, где карго-перевозчик предоставляет урезанный пакет документов, в котором может быть занижена или завышена таможенная стоимость товаров, скрыты истинные сведения и тем самым оптимизирован процент ввозной пошлины или исключена обязательная сертификация. Также присутствуют иные манипуляции, покрытые мраком.

В варианте с серой поставкой у вас есть шанс вписывать серые партии в легальный бизнес, если это разовая партия расходной части основного потока. В других случаях рано или поздно вас настигнут вопросы фискальных органов, на которые не найдется ответов.

Из чего складывается стоимость логистики в белую?

При белой ВЭД ваши расходы прозрачны и состоят из стоимости самого товара + комиссии банка за перевод + транспортных расходов от поставщика до двери в России + таможенных платежей и возможной сертификации.

Часть суммы таможенных платежей, которые вы отправляете государству при ввозе товара в Россию, возможно принять к вычету, тем самым уменьшив дальнейшие платежи по налогу. Конкретно возмещению подлежит НДС, который является частью таможенных платежей и составляет в большинстве случаев 20% от таможенной стоимости партии.

Что нужно, чтобы начать ввозить груз официально? Можно ли это делать без помощи логистической компании?

Для начала необходимо найти надежного партнера, который проведет вас в мир белой ВЭД.

Следует точно понимать, какой перевозчик работает в белую и как его отличить от карго.

Перевозчик работает в белую, если:

— Предоставляет расчеты отдельно по логистике (от поставщика до адреса доставки в России), отдельно по таможенным платежам.

— Предоставляет подробный расчет таможенных платежей и сертификации, не скрывая информацию и подробностей подсчета.

— Предоставляет отдельный пакет документов, касающийся только партии клиента (экспортные декларации, ЦМР / авианакладную / ЖДН / коносамент, ДТ).

Вы самостоятельно оплачиваете таможенные платежи в ФТС за свою партию. Есть вариант взаимодействия, при котором ваш брокер может оплатить за вас ТП, но это исключение в рамках официального договора с брокером.

Еще немаловажно — это квалифицированная белая бухгалтерия и регистрация ваших отношений с иностранным поставщиком в официальном поле.

Пункты, на которые нужно обратить особое внимание:

— Регистрация и открытие контрактов в банках, которые обеспечат проход денег до поставщиков.

— Условия оплаты, поставки, валюта, УНК к контракту и все сопутствующие документы и данные в них должны совпадать и не противоречить друг другу.

— Обязательное завершение белой ВЭД-сделки — это корректная Декларация на товары (ДТ) и информация в ней. ДТ, полученная после оформления на таможенном посту, это гарант для всех проверяющих органов, что сделка проведена в легальном поле с соблюдением всех заявленных условий между продавцом за границей и покупателем в России и с соблюдением всех необходимых требований государства, в том числе по сертификации и уплате таможенных сборов.

Многие компании, стремясь оптимизировать стоимость, отдают предпочтение неофициальным способам доставки. В случае, если у заказа небольшой объем или низкая стоимость, можно ли его привезти через карго?

Нет ни одного закона, который мог бы сказать нам о том, что если чуть-чуть, — то можно. Есть послабления для ввоза товара на выставку, в витрину, для собственных нужд или малой партии товаров как образцов, не на продажу. Для этого совершенно не обязательно пользоваться карго, разница будет минимальной, а спать вы будете лучше.

Как я говорила выше, если ваш бизнес растет в России, ему жизненно необходимо выйти из тени.

Безусловно возможно, что срочно нужны какие-то единичные образцы, чтобы понять, насколько хороша продукция нового поставщика, — закажите у поставщика образцы в личное пользование как посылку с Aliexpress (физлицо — физлицу).

В случае, когда товар в «коробочку не положишь» и одной штукой не обойдешься, для проверки качества вы можете обратиться к своему надежному партнеру в мире белой ВЭД, запросив услугу сюрвейера с выездом на производство.

С какими подводными камнями, кроме утери груза, может столкнуться компания при доставке заказа в серую?

В большинстве случае, помимо утери части или всего объема партии, есть три подводных камня, каждый из которых может быть достаточно ощутимым для бизнеса.

Первый — потеря части или всего объема денег за товар, которые вы переводите в непрозрачной цепочке.

Второй — порча части или всего объема груза без возможности получения возмещения от страховой.

Третий — отложенная ответственность при оптимизации таможенных платежей. Срок постконтроля — три года, за это время таможня может доначислить платежи или завести дело об административном правонарушении.

О международных грузоперевозках, таможенном оформлении и ВЭД — в TG-канале FLC

Реклама. ООО "ФРИ ЛАЙНС КОМПАНИ", ИНН: 7725424419, erid: 2VfnxyUnBCc

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний