Что будет с Zara на российском рынке?
Каковы последствия «возвращения» Inditex в новом статусе? Объясняет Дания Ткачёва, эксперт по розничной торговле
Продажу Inditex ливанской компании Daher group, управляющей розничной компанией Azadea и сотрудничающей с Zara с 1998 года, я нахожу оптимальным решением, как для сотрудников компании, потребителей продуктов концерна на российском рынке, так и для самой компании.
В заявлении указывалось, что большая часть магазинов будет передана новому владельцу со
С точки зрения доступа к продукту история также прекрасно сложилась для российского потребителя. Начиная с сезона
Если размышлять о потребительском опыте, то он также обещает быть качественным. Azadea group — опытный партнер, оперирующий более чем 40 ведущими международными франчайзинговыми концептами в 13 странах Ближнего Востока и Африки.
Более того, в команде Azadea работает более 10 тысяч человек, с офисами на каждой территории. Компания управляет более 600 магазинами, включая Gap, Adidas, Bershka, Massimo Dutti, Mango, Zara, Zara Home и др.
Недавнее открытие магазина Zara в Дохе от Azadea group демонстрирует, что компания готова справляться в том числе со «сложными» проектами и инвестировать в развитие розницы, выводить бренды на новый уровень. А это означает, что потребители смогут получить качественный потребительский опыт в магазинах Zara.
Также подобные открытия, да и вся история сотрудничества показывает, что розничная сеть отлично коммуницирует с брендами и является стратегическом партнером на территориях, относящихся к так называемым emerging markets, развивающимся рынкам, к которым стала относиться и Россия. Это значит, что розничная компания следует высоким стандартам бренда управления розничными магазинами и заботится о потребительском опыте.
Не уверена по поводу
Также холдинг Inditex отметил: там не уверены, что Daher Group будет продавать Zara в имеющихся магазинах, как и другие бренды. Однако, думаю, здесь они лукавят. Если бы они не беспокоились о 8,5% мирового оборота, которые генерировал Inditex в России, то не оттягивали бы решение о закрытии бренда, не продолжали бы содержать штат и не платили бы за аренду. Следовательно, они искали партнера, которому смогут доверять и который будет качественно представлять бренд в России и сохранять (!), а возможно, и увеличивать их долю на территории России.
В целом, думаю, что в случае, если компания Inditex посчитает возможным вернуться, она это без проблем сделает, поскольку Daher group будет следовать партнерским договоренностям и постарается не ставить под угрозу все проекты в других странах
Возврат брендов в нашу страну — вопрос долгосрочной перспективы. Думаю, не ранее, чем лет через 10, а то и позже.