Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Число новых компаний в российской моде упало на 14% за полгода

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Российская фешен-индустрия столкнулась со снижением предпринимательской активности: число новых компаний в сфере производства и продажи одежды сократилось на 14% в первом полугодии 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные приводятся в исследовании сервиса «Долями» «T-Банка», проведенного в рамках аналитического проекта T-Data.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

За последние четыре года доля регистраций компаний в индустрии моды среди всех новых бизнесов снизилась с 3% до 2%. Эксперты связывают эту тенденцию с естественными колебаниями рынка, снижением спроса на офлайн-ритейл и переходом предпринимателей к работе через маркетплейсы.

карт 1.png

Курская область неожиданно возглавила рейтинг фешен-предпринимателей с индексом 88 пунктов. В регионе зафиксирован рост регистраций модного бизнеса на 42% за год, при этом 3% всех новых компаний в области занимаются торговлей и производством одежды.

картинка 2.png

Стабильными центрами модного бизнеса остаются Ростовская область с самой высокой в России долей регистраций фэшн-компаний (3,2%) и Тульская область с приростом на 32%.

На противоположном конце рейтинга оказались Брянская область с падением числа регистраций на 94%, Псковская область (-46%) и Камчатский край (-41%).

картинка 3.png

Бурятия пятый год подряд лидирует в потребительском рейтинге. Жители региона совершают в среднем 13 покупок одежды в год, тратя на нее 5,6% от общих расходов.

Москва занимает третье место, хотя жители тратят на одежду больше всех в стране — 5,9% от общих расходов. Однако с 2021 года этот показатель значительно снизился — с 8,2% до 5% в первом полугодии 2025 года.

картинка 4.png

С 2021 года россияне стали реже покупать одежду в специализированных магазинах. Среднее число покупок на человека сократилось с 16 до 11 в год, а доля трат на одежду в общих расходах упала с 7% до 5%.

Помимо естественных колебаний рынка, на статистику также влияет тот факт, что часть предпринимателей выбирает другие коды ОКВЭД (классификатор видов деятельности), чтобы работать через маркетплейсы. Таким образом, происходит активная трансформация бизнеса в сторону e-commerce.

Несмотря на текущую ситуацию, доля отечественных марок в аутлетах Москвы и Санкт-Петербурга достигла 47% по итогам 5 лет, увеличившись на 14% с 2020 года. Популярность обусловлена новыми потребительскими запросами, ориентированными на осознанное потребление и выгодные покупки.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Создаем товарную карточку с помощью ИИ

Как нейросети помогают селлерам поднять CTR и привлечь клиентов за счет изменения фото.
26 мая 09:20
1 990

По пути еврозамещения: Иран

Что может предложить модная индустрия Ирана российскому потребителю.
17 апреля 08:30
17 583

Новое старое: о спросе на fashion-продукцию с советской символикой

Почему fashion-продукция с советской символикой пользуется сегодня спросом и кто ее целевой потребитель?
13 декабря 09:25
15 758

Материнство и стиль

Как fashion-бренды обращаются к образу материнства, и как это соотносится с реальным гардеробом молодых мам.
16 сентября 22:33
15 320

Главные ошибки в работе с кашемиром

Дизайнер и эксперт по трикотажу Людмила Норсоян — о трудностях создания кашемировых коллекций.
6 сентября 08:00
17 984

Заплатить планете. Вдохновляющая история экологического обувного стартапа Allbirds

Как стартап кроссовок из шерсти мериноса за четыре года превратился в компанию, которая оценивается более чем в 1,4 млрд долларов, и привлек свыше 200 млн долларов инвестиций.
25 апреля 15:30
26 430

Гид

Bonana
Бренд женской спортивной одежды со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге.
Берегите птиц
Российский бренд базовой одежды для всей семьи со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге.
Mark Formelle
Белорусская группа компаний по производству одежды из трикотажа со штаб-квартирой в Минске.
Bergdorf Goodman
Американский универмаг класса люкс в Нью-Йорке, принадлежит Neiman Marcus Group.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю