О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Бренды и ритейлеры ищут способ сохранить прибыль

От экономии на упаковке до отказа от ручного труда
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Knorts
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Сайт Business of Fashion опросил представителей брендов, чтобы узнать, как они сокращают расходы и пытаются сохранить прибыль в нынешних условиях.

Украинский конфликт, карантин в Китае, заоблачные цены на перевозки, резкие скачки на энергоносители — все это приводит к тому, что стоимость ведения модного бизнеса стремительно растет. Кроме того, увеличивается стоимость цифровой рекламы, и в ближайшей перспективе признаков ее снижения не ожидается. Согласно последнему отчету Бюро статистики труда США об индексе потребительских цен, цены на одежду в США сейчас на 6,8% выше, чем в прошлом году.

Бренды и ритейлеры изо всех сил пытаются сохранить деньги в то время, когда все, от рабочей силы до материалов и энергии, становится дороже и дороже. При этом одного повышения цен недостаточно для того, чтобы предприятия поддерживали здоровую маржу.

Рациональное использование материалов

«Цены растут ежедневно, — говорит Дана Дэвис, вице-президент по устойчивому развитию, продуктам и бизнес-стратегии бренда Mara Hoffman. — Сегодня 30 процентов, а на следующий день уже 45 процентов». Представители марки признаются, что в производстве используют dead stock — остатки тканей на складах, а также перерабатывают обрезки и выпады, продавая аксессуары для волос.

Экономия на бирках и упаковке

По словам Эрика Фиша, главы национального сектора розничной торговли и одежды в корпоративном банковском подразделении HSBC, бренды могут немного изменить свои продукты за счет «незаметных» деталей, такие как бирки, застежки и упаковка. Владельцы бренда сумок Advene замечают, что стоимость упаковки премиум-класса, которая включает пыльники и коробки, в этом году выросла на 20–40%, поскольку производство бумаги зависит от природного газа. Компания всегда предлагала покупателям вариант «минимальной упаковки», но теперь он стоит по умолчанию при оформлении заказа, наряду с объяснением, сообщающим покупателям о растущих расходах.

Оптимизация и автоматизация

Некоторые бренды готовы отказаться от ручного труда, который до этого был частью их идентичности. Так, марка трикотажных изделий Knorts из Лос-Анджелеса нашел творческое решение проблемы роста затрат, купив прошлым летом бывшую в употреблении промышленную вязальную машину, что помогло сэкономить на найме пяти или шести ручных станков.

Оптовые и совместные закупки

Владельцы Mara Hoffman закупают в избыточном количестве переработанный нейлон — материал, который используется в регулярных коллекциях, в частности, для купальных костюмов. Таким образом можно сэкономить, поскольку модели из этого материала будут повторяться из сезона в сезон. Лейбл также ищет партнерские отношения с другими брендами и работает с Fibershed, некоммерческой организацией по устойчивому волокну, которая реализует программу «Выгодный климат». В рамках этого проекта хлопок и шерсть можно закупать совместно с другими производствами, что позволяет снизить цену.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний