Bonprix провела исследование влияния пандемии на покупательское поведение
Немецкая компания, специализирующаяся на розничной дистанционной торговле модной одеждой и аксессуарами Bonprix, провела исследование о влиянии пандемии короновируса на покупательское поведение в Германии. Среди наиболее значимых выводов выделено: смещение спроса, рост доли онлайн-покупок, изменение потребления в сторону осознанности.
В ходе внутреннего исследования было опрошено 1000
У респондентов поинтересовались об изменениях в их жизни и, как следствие, в корзине покупок, об ожиданиях в отношении будущего ассортимента и планов покупок на ближайшие месяцы. Цель состояла в том, чтобы зафиксировать текущее настроение и проследить изменения в покупательском поведении, личностных установках в повседневной жизни и во время праздников, чтобы получить результаты для планирования ассортимента продукции.
Исследование показало, что большинство участников опроса чувствуют себя пострадавшими непосредственно от пандемии коронавируса, как в личном, так и в экономическом плане. Нынешняя ситуация вносит изменения в условия жизни, вызывая беспокойство в связи с инфекцией, долгосрочными экономическими последствиями и будущими финансовыми ограничениями. Несмотря на то, что до сих пор экономическая ситуация для большинства респондентов была стабильной, четверть из них говорят о том, что они несут финансовые потери.
Жизнь опрошенных в значительной степени была сосредоточена на собственном доме. Двое из пяти респондентов утверждают, что их дом сейчас для них важнее, чем до кризиса. Это смещение фокуса приводит к сдвигам в спросе на комфортный ассортимент продукции, хотя большинство респондентов указывают на то, что на покупательская активность стабильна. Наблюдается явный рост в сегменте детской одежды, также уверенно растет спрос на нижнее белье и спортивную одежду. Тогда, как спрос на купальники, например, снижается. а в праздничный и деловой гардероб вкладывается меньше средств. В компании ожидают сохранения тенденции повышенного спроса на одежду в стиле casual и в 2021 году.
В зависимости от товарного сегмента от трети до чуть менее половины опрошенных утверждают, что с момента начала пандемии они приобрели в Интернете намного больше, чем обычно. Наибольший рост наблюдается в сегменте детской и женской моды.
Более 50% опрошенных женщин утверждают, что в настоящее время они покупают только то, что действительно необходимо. Почти столько же мужчин утверждает, что они пытаются избегать импульсивных покупок и потреблять более осознанно. Долговечность, экологичность продукции, соотношение
Рин Янсен, управляющий директор компании Bonprix и ответственный за закупки, маркетинг и розничную торговлю, оценивает результаты исследования следующим образом: «С начала пандемии коронавируса мы наблюдаем изменение покупательского поведения среди наших клиентов и постоянно адаптируем ассортимент нашей продукции. Текущий опрос еще раз подтверждает это. Мы понимаем потребности и заботы наших клиентов и хотим гибко реагировать на их пожелания».