О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Арендаторы ТЦ хотят скидки и процент от оборота

Forbes изучил арендные отношения на российском рынке в ситуации ухода зарубежных брендов
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Опрошенные Forbes арендаторы хотят получить скидки и перейти на оплату аренды в формате «процент от оборота».

По данным Forbes, за последние три недели работу на российском рынке приостановили не менее иностранных 100 компаний, связанных с ритейлом. По данным CBRE, закрылись 15% магазинов по наименованиям и 20% по площадям. Агентство Knight Frank оценивает уровень вакантности арендуемых площадей в 20 — 25%, а Cushman & Wakefield — в 60%.

По оценкам Becar Asset Management, остановившие работу магазины приносили более 50 — 60% общего трафика ТЦ, по итогам 2022 года агентство прогнозирует падение трафика на 15 — 20%, а выручки по арендным платежам — на 20–30%.

Опрошенные Forbes эксперты сообщили, что в ситуации снижения трафика и спроса российские арендаторы стали требовать у управляющих компаний ТРЦ скидок и перехода на формат оплаты «процент от оборота». В частности, с таким предложением, по данным Союза торговых центров России, Белоруссии и Казахстана, обратились сети магазинов «Леонардо», «Детский мир» и Familia.

«Мы предлагаем перейти на абсолютно честную систему выплаты процента от оборота: на сколько продали — столько и заплатили», — прокомментировал изданию председатель совета директоров сети «Леонардо» Борис Кац, учточнив, что в ситуации падения выручки на 20%, то чтобы работать в ноль, аренда должна быть вдвое дешевле нынешних ставок.

Представители пресс-службы сети Familia отметили, что переход на процент от оборота является логичным с точки зрения бизнеса, особенно в сложившейся ситуации, когда одежда многих западных компаний доступна покупателям только в мультибрендовых магазинах.

Кроме того, по данным компании «Этерна», почти все арендаторы заявили, что им необходимы скидки от 30% до 70%. У владельцев торговых центров сейчас нет возможности давать дополнительные преференции, отмечает консультант по коммерческой недвижимости, но и занять жесткую позицию они не могут, поэтому будут затягивать переговоры, насколько это возможно.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний