Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

«Афимолл» стал лидером по дебютам международных брендов

Каждый девятый зарубежный бренд выбирает ТРЦ «Афимолл» для выхода на российский рынок
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Торговые центры, лидирующие по открытию первых магазинов новых для России международных брендов, с 2014 года по настоящее время

Московский торгово-развлекательный центр «Афимолл» является самым востребованным торговым центром для открытия первых в России магазинов международными брендами. Об этом сообщает консалтинговая компания CBRE, которая проанализировала открытия премьерных магазинов за последние пять лет.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Так, «Афимолл» выбрали для своего дебюта 25 зарубежных марок. Второе место по числу премьер занимает ТЦ «Метрополис» с результатом 18 брендов, третье место делят ЦДМ на Лубянке и ТЦ «Авиапарк», которым удалось привлечь по 15 международных марок. В ТЦ ГУМ свои первые магазины открыли 14 новых брендов.

В общей сложности в период с 2014 года по настоящее время на рынок Москвы вышло 229 международных брендов. Из них 79% открыли свои первые магазины в торговых центрах. При этом 44% премьерных магазинов (38 торговых точек), открытых в рассматриваемых комплексах, были закрыты. Это может быть связано с некорректным выбором площадки, проблемами с коллекцией и ассортиментной матрицей (например, Forever 21), размытой концепцией (TchiboEnter), неграмотным позиционированием на российском рынке и непониманием целевой аудитории, недочетами ценовой политики, неэффективным маркетингом и неудачным выбором партнера.

Ежегодно на российский рынок выходит по 50–60 новых мировых ритейлеров, рассказали в CBRE. Основными причинами их интереса к России эксперты называют масштаб рынка — 20 млн жителей в московском регионе, который бренды обычно выбирают для своей премьеры; физическую и финансовую доступность площадок — при нестабильной экономике освобождаются привлекательные площадки под открытие флагманских магазинов, а стоимость входа, арендные условия снижаются. Также причиной выхода могут являться результаты договоренностей прошлых, более стабильных лет либо желание протестировать рынок, открыв через франчайзи одну-две торговые точки. Большую роль также играет сформированный на московском рынке пул качественных торговых центров.

Тем не менее значимая часть выходящих в Россию ритейлеров (70–80%) не планирует широкую экспансию. Многие из них являются концептуальными марками, способными найти свою целевую аудиторию в ограниченном числе проектов, например, универмаге «Цветной». Либо это бренды с высоким ценовым позиционированием, развитие которых ограничивается запуском одного-двух бутиков в Москве и Санкт-Петербурге с перспективой через несколько лет рассмотреть возможный выход в регионы. Бренды сегмента масс-маркет, нацеленные на масштабную экспансию, выходят на российский рынок, но их существенно меньше, чем нишевых марок.

Абсолютное большинство из приходящих брендов стремятся действовать через локальных партнеров, чаще всего через мастер-франшизу. Это позволяет минимизировать собственные риски, получить экспертизу по новому рынку и добиться управляемости процессом.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Елена Масютина, DeksKids: «Шьем изделия круглый год»

Основательница приморского бренда DeksKids Елена Масютина рассказала об особенностях производства детской одежды в Приморском крае.
21 ноября 12:53
570

Довериться профессионалам. Пошив одежды без ошибок и финансовых потерь

Почему начинающему бренду лучше обратиться к профессионалам контрактного производства.
21 ноября 12:42
582

На размер больше: готовы ли бренды одежды предложить plus size для детей

Современные дети и подростки увеличиваются в размерах — как реагируют на эту тенденцию производители одежды?
25 августа 16:10
18 811

Студенческие проекты первой в России магистратуры в области fashion tech

Студенческие проекты первой в России магистратуры в области fashion tech: цифровые свадебные платья, Николай I в дополненной реальности, виртуальный показ для ФК «Зенит».
1 августа 09:04
11 365

Лицензионные герои в fashion: возможно ли импортозамещение?

Мария Рогожина, руководитель проекта «Вестник лицензионного рынка», о будущем российского рынка лицензирования.
25 июля 08:00
12 998

Перспективы локальных марок на рынке детской одежды

О перспективах локальных марок на рынке детской одежды рассказывает Елена Письменская, основатель консалтингового агентства Kids Fashion Retail.
24 октября 22:25
10 309

Гид

Абло Вирджил (Abloh Virgil)
Американский дизайнер, диджей, основатель бренда бренд Off-White.
Befree
Российский бренд молодежной одежды в сегменте масс-маркет.
Carolina Herrera
Американский премиальный модный дом со штаб-квартирой в Нью-Йорке; принадлежит группе компаний Puig.
Миякэ Иссей (Miyake Issey)
Японский дизайнер, основатель одноименного модного дома, один из ярких представителей деконструктивизма.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю