«Афимолл» стал лидером по дебютам международных брендов
Московский торгово-развлекательный центр «Афимолл» является самым востребованным торговым центром для открытия первых в России магазинов международными брендами. Об этом сообщает консалтинговая компания CBRE, которая проанализировала открытия премьерных магазинов за последние пять лет.
Так, «Афимолл» выбрали для своего дебюта 25 зарубежных марок. Второе место по числу премьер занимает ТЦ «Метрополис» с результатом 18 брендов, третье место делят ЦДМ на Лубянке и ТЦ «Авиапарк», которым удалось привлечь по 15 международных марок. В ТЦ ГУМ свои первые магазины открыли 14 новых брендов.
В общей сложности в период с 2014 года по настоящее время на рынок Москвы вышло 229 международных брендов. Из них 79% открыли свои первые магазины в торговых центрах. При этом 44% премьерных магазинов (38 торговых точек), открытых в рассматриваемых комплексах, были закрыты. Это может быть связано с некорректным выбором площадки, проблемами с коллекцией и ассортиментной матрицей (например, Forever 21), размытой концепцией (TchiboEnter), неграмотным позиционированием на российском рынке и непониманием целевой аудитории, недочетами ценовой политики, неэффективным маркетингом и неудачным выбором партнера.
Ежегодно на российский рынок выходит по 50–60 новых мировых ритейлеров, рассказали в CBRE. Основными причинами их интереса к России эксперты называют масштаб рынка — 20 млн жителей в московском регионе, который бренды обычно выбирают для своей премьеры; физическую и финансовую доступность площадок — при нестабильной экономике освобождаются привлекательные площадки под открытие флагманских магазинов, а стоимость входа, арендные условия снижаются. Также причиной выхода могут являться результаты договоренностей прошлых, более стабильных лет либо желание протестировать рынок, открыв через франчайзи
Тем не менее значимая часть выходящих в Россию ритейлеров (70–80%) не планирует широкую экспансию. Многие из них являются концептуальными марками, способными найти свою целевую аудиторию в ограниченном числе проектов, например, универмаге «Цветной». Либо это бренды с высоким ценовым позиционированием, развитие которых ограничивается запуском
Абсолютное большинство из приходящих брендов стремятся действовать через локальных партнеров, чаще всего через