Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Мода / Персоны

Демна переходит из Balenciaga в Gucci

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Французская роскошная группа Kering объявила о назначении Демны новым художественным директором итальянского модного дома Gucci.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Дизайнер вступит в должность в начале июля 2025 года, после того как завершит работу в Balenciaga, также принадлежащем компании Kering, показом кутюрной коллекции 9 июля.

Перед Демной встанет сложная задача вывести бренд из пике, в котором он оказался с уходом Алессандро Микеле. В 2024 году продажи Gucci упали на 23%, и финансовые проблемы продолжаются уже второй год.

«Вклад Демны в индустрию, в Balenciaga и в успех группы был колоссальным, — комментирует назначение Франсуа-Анри Пино, председатель и генеральный директор Kering. — Его творческая сила — это именно то, что нужно Gucci. Поскольку я благодарю его за все, чего он достиг за последние 10 лет, я с нетерпением жду, когда он сформирует новое художественное направление Gucci».

На новом посту Демна сменил Сабато де Сарно, который покинул Gucci в начале февраля после двухлетнего сотрудничества. Показ сезона осень-зима 2025/26 в Милане был представлен 25 февраля дизайнерским офисом бренда. Кто заменит Гвасалию в Balenciaga, пока не сообщается

43-летний дизайнер грузинского происхождения Демна Гвасалия (в 2021 году он отказался от использования своей фамилия) имеет за плечами степень магистра в области дизайна одежды Королевской академии изящных искусств в Антверпене и работу в Martin Margiela и Louis Vuitton. В последнем он трудился под руководством Марка Джейкобса и Николя Гескьера.

Известность Демна обрел благодаря стрит-бренду Vetements, который дизайнер основал вместе в братом Гурамом в 2014 году и который завоевал популярность своей антимодной эстетикой и деконструктивистским дизайном. В 2015 году Демна стал креативным директором французского модного дома Balenciaga, сменив на этой должности Александра Вэнга. За 10 лет работы Демны выручка Balenciaga выросла с предполагаемых 390 млн долларов почти до 2 млрд долларов.

«Глубокое понимание Демной современной культуры в сочетании с обширным опытом в разработке дальновидных проектов сделали его одним из самых влиятельных и успешных креативщиков своего поколения, — говорит Франческа Беллеттини, заместитель генерального директора Kering по развитию бренда. — Его назначение на пост художественного директора — идеальный катализатор для возрождения творческой энергии Gucci».

Назначение Демны на должность креативного директора продолжает череду кадровых перестановок, призванных трансформировать бренд. Так, в 2023 году президент и главный исполнительный директор Saint Laurent Франческа Беллеттини стала отвечать за развитие Gucci в рамках Kering, а Жан-Франсуа Палюс, управляющий директор Kering, был временно назначен президентом и генеральным директором Gucci — в октябре 2024 года его сменил на этой должности Стефано Кантино, поднявшийся со ступеньки заместителя CEO.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Какие цвета будут главными в 2025 и 2026 годах

Анализируем оттенки, которые станут определяющими для модной индустрии в ближайших сезонах.
3 февраля 01:44
22 314

Нет плохой погоды: продаем одинаково хорошо и в дождь, и в зной

Как подобрать ассортимент, который будет актуален при любых климатических сбоях.
9 сентября 09:25
3 911

10 тараканов в головах у собственников fashion-бизнеса

Как бороться с тормозящими развитие убеждениями, рассказывает Юлия Вешнякова, генеральный директор «Академии розничных технологий».
18 июля 10:05
13 848

Как рассчитать маркетинговый бюджет b2b-компаниям в сфере модной индустрии

Как грамотно рассчитать рекламный и маркетинговый бюджет b2b-компаниям в сфере модной индустрии.
9 апреля 15:27
26 668

Контент как двигатель продаж. Зачем и как продвигать бренд одежды через СМИ и собственное медиа

Зачем и как продвигать бренд одежды через СМИ и собственное медиа.  Эмилия Манвельян, основатель проекта ART FLASH, рассказывает, как контент влияет на узнаваемость марки и продажи новых коллекций.
17 сентября 19:09
31 425

Как найти компромисс между консервативными предпочтениями клиентов-мужчин и необходимостью обновлять ассортимент?

Можно ли найти компромисс между консервативными предпочтениями клиентов-мужчин и необходимостью обновлять ассортимент?
5 июля 19:24
28 137

Гид

Славянка
Российский производитель мужской и детской одежды под брендами Truvor, Fasti Donici, Dovmont со штаб-квартирой в Пскове.
Lee
Американский бренд джинсовой одежды со штаб-квартирой в Гринсборо (Северная Каролина, США), принадлежит VF Corporation.
Anteater
Российский бренд стритвир-одежды со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге.
Alpha Industries
Американский производитель одежды в стиле милитари со штаб-квартирой в Шантильи (шт. Виргиния, США).
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю