Дизайнер вступит в должность в начале июля 2025 года, после того как завершит работу в Balenciaga, также принадлежащем компании Kering, показом кутюрной коллекции 9 июля.
Перед Демной встанет сложная задача вывести бренд из пике, в котором он оказался с уходом Алессандро Микеле. В 2024 году продажи Gucci упали на 23%, и финансовые проблемы продолжаются уже второй год.
«Вклад Демны в индустрию, в Balenciaga и в успех группы был колоссальным, — комментирует назначение Франсуа-Анри Пино, председатель и генеральный директор Kering. — Его творческая сила — это именно то, что нужно Gucci. Поскольку я благодарю его за все, чего он достиг за последние 10 лет, я с нетерпением жду, когда он сформирует новое художественное направление Gucci».
На новом посту Демна сменил Сабато де Сарно, который покинул Gucci в начале февраля после двухлетнего сотрудничества. Показ сезона осень-зима 2025/26 в Милане был представлен 25 февраля дизайнерским офисом бренда. Кто заменит Гвасалию в Balenciaga, пока не сообщается
43-летний дизайнер грузинского происхождения Демна Гвасалия (в 2021 году он отказался от использования своей фамилия) имеет за плечами степень магистра в области дизайна одежды Королевской академии изящных искусств в Антверпене и работу в Martin Margiela и Louis Vuitton. В последнем он трудился под руководством Марка Джейкобса и Николя Гескьера.
Известность Демна обрел благодаря стрит-бренду Vetements, который дизайнер основал вместе в братом Гурамом в 2014 году и который завоевал популярность своей антимодной эстетикой и деконструктивистским дизайном. В 2015 году Демна стал креативным директором французского модного дома Balenciaga, сменив на этой должности Александра Вэнга. За 10 лет работы Демны выручка Balenciaga выросла с предполагаемых 390 млн долларов почти до 2 млрд долларов.
«Глубокое понимание Демной современной культуры в сочетании с обширным опытом в разработке дальновидных проектов сделали его одним из самых влиятельных и успешных креативщиков своего поколения, — говорит Франческа Беллеттини, заместитель генерального директора Kering по развитию бренда. — Его назначение на пост художественного директора — идеальный катализатор для возрождения творческой энергии Gucci».
Назначение Демны на должность креативного директора продолжает череду кадровых перестановок, призванных трансформировать бренд. Так, в 2023 году президент и главный исполнительный директор Saint Laurent Франческа Беллеттини стала отвечать за развитие Gucci в рамках Kering, а Жан-Франсуа Палюс, управляющий директор Kering, был временно назначен президентом и генеральным директором Gucci — в октябре 2024 года его сменил на этой должности Стефано Кантино, поднявшийся со ступеньки заместителя CEO.
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Контент как двигатель продаж. Зачем и как продвигать бренд одежды через СМИ и собственное медиа
Зачем и как продвигать бренд одежды через СМИ и собственное медиа. Эмилия Манвельян, основатель проекта ART FLASH, рассказывает, как контент влияет на узнаваемость марки и продажи новых коллекций.