«СберМаркетинг» и Maer предложили формулу расчета эффективности мерча
Маркетинговое агентство «СберМаркетинг» и медиахолдинг Maer создали методику расчета эффективности брендированной продукции (мерча), сообщил «Коммерсантъ». В разработке системы также принял участие исследовательский центр Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
При составлении оценки были использованы основные индустриальные методологии и подходы, которые применяются для расчета классических рекламных инструментов, например наружной и
По мнению генерального директора «СберМаркетинга» Станислава Андреева, мерч как маркетинговый инструмент станет более привлекательным для компаний, потому что теперь стало возможным оценить его эффективность. Среди преимуществ брендированной продукции он назвал долгосрочные и многократные контакты в ближайшем окружении человека и высокий уровень доверия. При этом в сравнении с другими рекламными каналами при месячной оценке мерч имеет недорогую стоимость показов — 300 рублей, считает эксперт.
Согласно исследованию рекламного агентства и Maer, владеют брендированными изделиями 80% россиян, а 86% — пользуются ими. Всего было опрошено 1,5 тысячи человек в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих в городах с населением более 100 тысяч человек. Средняя продолжительность использования мерча в зависимости от его типа составляет 2–4 года, а дольше всего — 247 дней в году — в обиходе находится брендированная посуда.