О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Маркетинг

Ролевая модель

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Если ритейлер работает в сегменте health & fitness, то он должен быть таким же активным, здоровым, повернутым на тренировках и соревнованиях, как и его клиент. А иначе он ничего не продаст.

Nordski.jpgНа одной из недавних встреч владельцев и топ-менеджеров модного бизнеса в России произошел забавный эпизод. Один из новичков рынка спортивной одежды посетовал, что продажи не растут, поскольку россияне не занимаются спортом. В качестве доказательства он предложил поднять руку тех, кто ходит на досуге в бассейн или фитнес-центр. К его удивлению, руку подняли все.

По данным Росстата, индустрия услуг физической культуры и спорта выросла с 70 млрд руб. в 2016-м до 78,5 млрд руб. в 2017-м – и тренд на подъем продолжается. В 2019 году в нашей стране состоится более 150 беговых марафонов на дистанцию от 8 до 102 км: в Гатчине, Сочи, Анапе, Волгограде, Уфе, населенных пунктах Чукотки и Кабардино-Балкарии. Серия «Бегом по Золотому кольцу» проводится и в небольших городах – Мышкине, Рыбинске, Угличе. В 2018 году только на Московский марафон зарегистрировались 32 тыс. человек, а в благотворительных марафонах Натальи Водяновой принимают участие более 15 тыс. А есть еще лыжные марафоны, велосипедные и т. д. И в отличие от владельцев абонементов фитнес-клубов марафонцы не ограничиваются стенами комфортного спортзала, а следовательно, у них другой образ жизни и иной принцип выбора одежды и обуви.

Ультрахайнеты

Если ритейлер хочет одевать не только звезд шоу-бизнеса или олимпийцев, то героев надо искать в первую очередь среди финансистов. В качестве ролевой модели покупателей можно ориентироваться на инвестора Леонида Богуславского. Основатель инвестфонда Ru-net, участник соревнований по триатлону, совладелец спортивного клуба Angry Boys Sports, инвестор спортивной школы I Love Supersport и компании Global Fashion Group (куда входит российская площадка Lamoda), миллиардер. Женат, отец двоих детей. Увлекается кайтсерфингом, горными лыжами, экстремальными путешествиями, триатлоном. тренируется у Майка Коглина, нынешнего чемпиона мира на дистанции Ultraman (10 км плавание, 421 км велогонки и 84,4 км бега).

Клуб Angry Boys Sports Богуславский создал, чтобы устранить нехватку знаний российских спортсменов-любителей при подготовке к соревнованиям. Сам он до 62 лет не умел плавать кролем, а на велосипеде последний раз катался в 10-м классе. Сейчас весь досуг подчинен спорту. Набор-минимум: совместные с женой утренние пробежки. Набор-максимум: спортивный лагерь с триатлонной командой под руководством опытных тренеров. Занятия проходят дважды в день, по несколько часов.

Risk.jpg

Новые ориентиры

Президент Европейского совета по фитнес-технологиям Брайан О’Рурк считает, что интерес к фитнесу прямо пропорционален образованию и доходу, основная аудитория – это «обеспеченные сорокалетние».

«Наши представления о возрасте и физической активности будут меняться, – уверен Брайан О’Рурк. – Например, мы видим в Instagram женщин-бодибилдеров, которым за 70. А больше всех постят селфи женщины в возрасте 47,5 лет. Мир меняется. По мере того как люди становятся старше, у них появляется больше возможностей быть здоровыми. Здоровье, богатство и физическая активность стали формами статуса и самореализации, стилем жизни. Это огромная область для роста. Большой выбор программ и условий для занятий и получения опыта — это то, что будет драйвером рынка. Разнообразие и удобство — ключевые факторы развития».

Lululemon-500.jpgБрайан О’Рурк подчеркнул, что мы недооцениваем интерес к фитнесу у пожилых людей. В России некоторые бэби-бумеры и иксы тоже ведут активный образ жизни. Вот показания свидетеля: «Сам я – возрастной продвинутый чайник. В этом году пробежал три полумарафона, один триатлон и сделал один заплыв через Волгу. Более молодые друзья завтра стартуют на «железной» дистанции триатлона в Сочи, послезавтра – на марафоне в Москве. Это именно любители, которые за свои деньги тренируются, покупают экипировку, право на участие в марафоне, едут на старты в России и за рубежом. Надо отметить, что эти старты могут помочь развитию туризма. Я сужу по своим друзьям и знакомым – в большинстве случаев они едут на соревнования вместе с семьей. В Нижнем Новгороде проходит крупнейший в России заплыв на открытой воде через Волгу. В этом году в нем приняли участие около 1,5 тыс. человек. Местных на старте было меньше 22–25%, основная масса иногородние, в том числе иностранцы».

Потребительские группы

Покупатели функциональной одежды чаще всего совпадают с категорией пользователей фитнес-услуг. Это мужчины и женщины с доходами выше среднего, с абонементами спортивного клуба или бассейна, консультируются у диетолога, ходят в магазины спортивного питания, активные подписчики Instagram-тренеров. В России насчитывается 2500 фитнес-клубов (не считая залов с площадью меньше 200 кв. м). При этом не стоит забывать, что фитнес и wellness — это еще и скандинавская ходьба, оздоровительный бег, йога-туры, зумба, старая добрая аэробика, танцевальные студии, единоборства, плавание и уличная гимнастика.

Наиболее активной частью клиентов фитнеса является группа 20–29 лет. Сегодня формируется потребитель фитнес-услуг старшей возрастной группы. На клиентов от 40 лет уже приходится 13,2%.

Wish-лист

Noname-2.jpgКакие бренды популярны у потребителей функциональной одежды, помимо мировых гигантов типа Nike и adidas? Шведский Craft, финский Noname, норвежские Swix и Odlo, канадский Lululemon, американский Under Armour, российские BASK, Red Fox и Nordski. А также еще большое количество марок, как в относительно доступном сегменте (Salewa и The North Face. Aether, Massif, ma.strum, Nanamica, Shadow Project, Endless Ammo, Maharishi, Disaern, Nau, Rapha, PedALED, Nike Gyakusou, Nonetheless, Proof NY, SWRV), так и в премиальном (11 by Boris Bidjan Saberi, Junya Watanabe, Issey Miayke, Undercover, Prada, Aitor Throup). Лидеры в сегменте компрессионного белья — Skins, Compressport, CEP, Asics, 2XU. В носках для спорта и активного отдыха — X-Socks, Asics, Mizuno, CEP, Salomon, Odlo, Craft.

Новые технологии стимулируют появление новых сегментов: одежды с функциями биомониторинга (нижнее белье с сенсорами, снимающими данные давления крови, физической активности), вещей из тканей-аккумуляторов, самоочищающейся и термозащитной одежды. Получат распространение материалы на карбоновых нанотрубках, с покрытием из тефлона. Будущее обещает быть интересным.

Совместная работа

Очевидные партнеры спортивных ритейлеров — фитнес-клубы, танцевальные студии, диетологи и персональные тренеры. Не столь очевидные — клиники, проводящие профилактические недельные осмотры, бизнес-школы, в которых уже появились курсы по здоровому образу мышления и жизни, турагентства.

В России каждый год проходят выставки SN Pro Expo Forum, «Здоровый образ жизни», «Физиотерапия и спортивная медицина» и MIOFF Российская неделя фитнеса, работают отраслевые ассоциации операторов фитнес-индустрии и спортивного инжиниринга, развиваются такие онлайн-ресурсы, как «Спорт Бизнес Консалтинг». Их можно и нужно использовать, чтобы найти заинтересованную аудиторию и подобрать для нее правильный ассортимент.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний