Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Маркетинг

Ролевая модель

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Если ритейлер работает в сегменте health & fitness, то он должен быть таким же активным, здоровым, повернутым на тренировках и соревнованиях, как и его клиент. А иначе он ничего не продаст.

Nordski.jpgНа одной из недавних встреч владельцев и топ-менеджеров модного бизнеса в России произошел забавный эпизод. Один из новичков рынка спортивной одежды посетовал, что продажи не растут, поскольку россияне не занимаются спортом. В качестве доказательства он предложил поднять руку тех, кто ходит на досуге в бассейн или фитнес-центр. К его удивлению, руку подняли все.

По данным Росстата, индустрия услуг физической культуры и спорта выросла с 70 млрд руб. в 2016-м до 78,5 млрд руб. в 2017-м – и тренд на подъем продолжается. В 2019 году в нашей стране состоится более 150 беговых марафонов на дистанцию от 8 до 102 км: в Гатчине, Сочи, Анапе, Волгограде, Уфе, населенных пунктах Чукотки и Кабардино-Балкарии. Серия «Бегом по Золотому кольцу» проводится и в небольших городах – Мышкине, Рыбинске, Угличе. В 2018 году только на Московский марафон зарегистрировались 32 тыс. человек, а в благотворительных марафонах Натальи Водяновой принимают участие более 15 тыс. А есть еще лыжные марафоны, велосипедные и т. д. И в отличие от владельцев абонементов фитнес-клубов марафонцы не ограничиваются стенами комфортного спортзала, а следовательно, у них другой образ жизни и иной принцип выбора одежды и обуви.

Ультрахайнеты

Если ритейлер хочет одевать не только звезд шоу-бизнеса или олимпийцев, то героев надо искать в первую очередь среди финансистов. В качестве ролевой модели покупателей можно ориентироваться на инвестора Леонида Богуславского. Основатель инвестфонда Ru-net, участник соревнований по триатлону, совладелец спортивного клуба Angry Boys Sports, инвестор спортивной школы I Love Supersport и компании Global Fashion Group (куда входит российская площадка Lamoda), миллиардер. Женат, отец двоих детей. Увлекается кайтсерфингом, горными лыжами, экстремальными путешествиями, триатлоном. тренируется у Майка Коглина, нынешнего чемпиона мира на дистанции Ultraman (10 км плавание, 421 км велогонки и 84,4 км бега).

Клуб Angry Boys Sports Богуславский создал, чтобы устранить нехватку знаний российских спортсменов-любителей при подготовке к соревнованиям. Сам он до 62 лет не умел плавать кролем, а на велосипеде последний раз катался в 10-м классе. Сейчас весь досуг подчинен спорту. Набор-минимум: совместные с женой утренние пробежки. Набор-максимум: спортивный лагерь с триатлонной командой под руководством опытных тренеров. Занятия проходят дважды в день, по несколько часов.

Risk.jpg

Новые ориентиры

Президент Европейского совета по фитнес-технологиям Брайан О’Рурк считает, что интерес к фитнесу прямо пропорционален образованию и доходу, основная аудитория – это «обеспеченные сорокалетние».

«Наши представления о возрасте и физической активности будут меняться, – уверен Брайан О’Рурк. – Например, мы видим в Instagram женщин-бодибилдеров, которым за 70. А больше всех постят селфи женщины в возрасте 47,5 лет. Мир меняется. По мере того как люди становятся старше, у них появляется больше возможностей быть здоровыми. Здоровье, богатство и физическая активность стали формами статуса и самореализации, стилем жизни. Это огромная область для роста. Большой выбор программ и условий для занятий и получения опыта — это то, что будет драйвером рынка. Разнообразие и удобство — ключевые факторы развития».

Lululemon-500.jpgБрайан О’Рурк подчеркнул, что мы недооцениваем интерес к фитнесу у пожилых людей. В России некоторые бэби-бумеры и иксы тоже ведут активный образ жизни. Вот показания свидетеля: «Сам я – возрастной продвинутый чайник. В этом году пробежал три полумарафона, один триатлон и сделал один заплыв через Волгу. Более молодые друзья завтра стартуют на «железной» дистанции триатлона в Сочи, послезавтра – на марафоне в Москве. Это именно любители, которые за свои деньги тренируются, покупают экипировку, право на участие в марафоне, едут на старты в России и за рубежом. Надо отметить, что эти старты могут помочь развитию туризма. Я сужу по своим друзьям и знакомым – в большинстве случаев они едут на соревнования вместе с семьей. В Нижнем Новгороде проходит крупнейший в России заплыв на открытой воде через Волгу. В этом году в нем приняли участие около 1,5 тыс. человек. Местных на старте было меньше 22–25%, основная масса иногородние, в том числе иностранцы».

Потребительские группы

Покупатели функциональной одежды чаще всего совпадают с категорией пользователей фитнес-услуг. Это мужчины и женщины с доходами выше среднего, с абонементами спортивного клуба или бассейна, консультируются у диетолога, ходят в магазины спортивного питания, активные подписчики Instagram-тренеров. В России насчитывается 2500 фитнес-клубов (не считая залов с площадью меньше 200 кв. м). При этом не стоит забывать, что фитнес и wellness — это еще и скандинавская ходьба, оздоровительный бег, йога-туры, зумба, старая добрая аэробика, танцевальные студии, единоборства, плавание и уличная гимнастика.

Наиболее активной частью клиентов фитнеса является группа 20–29 лет. Сегодня формируется потребитель фитнес-услуг старшей возрастной группы. На клиентов от 40 лет уже приходится 13,2%.

Wish-лист

Noname-2.jpgКакие бренды популярны у потребителей функциональной одежды, помимо мировых гигантов типа Nike и adidas? Шведский Craft, финский Noname, норвежские Swix и Odlo, канадский Lululemon, американский Under Armour, российские BASK, Red Fox и Nordski. А также еще большое количество марок, как в относительно доступном сегменте (Salewa и The North Face. Aether, Massif, ma.strum, Nanamica, Shadow Project, Endless Ammo, Maharishi, Disaern, Nau, Rapha, PedALED, Nike Gyakusou, Nonetheless, Proof NY, SWRV), так и в премиальном (11 by Boris Bidjan Saberi, Junya Watanabe, Issey Miayke, Undercover, Prada, Aitor Throup). Лидеры в сегменте компрессионного белья — Skins, Compressport, CEP, Asics, 2XU. В носках для спорта и активного отдыха — X-Socks, Asics, Mizuno, CEP, Salomon, Odlo, Craft.

Новые технологии стимулируют появление новых сегментов: одежды с функциями биомониторинга (нижнее белье с сенсорами, снимающими данные давления крови, физической активности), вещей из тканей-аккумуляторов, самоочищающейся и термозащитной одежды. Получат распространение материалы на карбоновых нанотрубках, с покрытием из тефлона. Будущее обещает быть интересным.

Совместная работа

Очевидные партнеры спортивных ритейлеров — фитнес-клубы, танцевальные студии, диетологи и персональные тренеры. Не столь очевидные — клиники, проводящие профилактические недельные осмотры, бизнес-школы, в которых уже появились курсы по здоровому образу мышления и жизни, турагентства.

В России каждый год проходят выставки SN Pro Expo Forum, «Здоровый образ жизни», «Физиотерапия и спортивная медицина» и MIOFF Российская неделя фитнеса, работают отраслевые ассоциации операторов фитнес-индустрии и спортивного инжиниринга, развиваются такие онлайн-ресурсы, как «Спорт Бизнес Консалтинг». Их можно и нужно использовать, чтобы найти заинтересованную аудиторию и подобрать для нее правильный ассортимент.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Что сегодня нужно российскому потребителю мужской моды

Что сегодня нужно российскому потребителю мужской моды и как с ним теперь работать.
23 января 09:27
14 049

Как построить эффективную матрицу ассортимента?

Как построить эффективную матрицу ассортимента, рассказывает Надежда Черданцева, руководитель агентства Merch.pro.
13 декабря 09:24
12 254

Как построить персональный брендинг в мужской моде

Как построить персональный брендинг в мужской моде, рассказывает Елена Дорман, основатель Dorman Consulting Group (Россия – США).
18 октября 09:17
11 739

Из офлайна в онлайн. Как модному бренду попасть в маркетплейс и нарастить продажи

Дарья Хрулева из Lamoda рассказывает, на что обратить внимание, если вы хотите стать частью модного маркетплейса, и как поддержать продажи, грамотно распределяя свои ресурсы.
28 июня 09:00
25 104

Как спланировать маркетинговый бюджет

Как спланировать маркетинговый бюджет? Многие руководители компаний все еще не готовы ответить на этот вопрос. Пора расставить точки над «i».
3 мая 22:14
25 155

Мойдодыр для сникерхедов. Как зародился рынок химчисток для кроссовок

Как зародился рынок химчисток для кроссовок и кто приложил к этому руку.
5 июля 17:08
26 960

Гид

Christopher Kane
Британский бренд одежды со штаб-квартирой в Лондоне.
Чамалиди Янис
Российский дизайнер, основатель одноименного модного дома, последователь деконструктивизма.
Симонс Раф (Simons Raf)
Бельгийский дизайнер одежды, основатель бренда Raf Simons.
Андреянова Виктория
Российский дизайнер, основатель дома моды VICTORIA ANDREYANOVA, профессор.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю