Перформанс-реклама для брендов подорожала почти в 2 раза

Согласно данным исследования рекламной группы E-Promo Group, в четвертом квартале 2024 года целевые действия и интернет-заказы через VK Ads обошлись рекламодателям на 81% дороже по сравнению с аналогичным периодом в 2023-м. На Поиске «Яндекса» с упоминанием брендов стоимость возросла на 77%, а в «Мастере кампаний» — на 48,6%. При этом стоимость закупки целевых действий снизилась в «Рекламной сети “Яндекса”» (на 46,1%) и на Поиске без упоминания брендов (на 71,3%).
Стоимость кликов на объявления также заметно изменилась: на Поиске трафик для объявлений с упоминанием брендов подорожал на 53,6%, а для рекламы без упоминания — на 6,3%. Трафик из VK Ads стал дешевле на 6,7%, а из «Мастера кампаний» — на 15,9%.
Кликабельность и конверсионность объявлений также изменились: на Поиске без упоминания брендов CTR снизился на 2,4 п. п., а конверсия из кликов в целевые действия выросла на 1,6 п. п. Для объявлений с упоминанием брендов на Поиске кликабельность сократилась на 13,5 п. п., а конверсионность — на 0,4 п. п. CTR в «Мастере кампаний» и VK Ads остался практически неизменным, а коэффициент конверсии снизился незначительно — примерно на 1 п. п.
Стагнация конверсии в заказы связана с ростом конкуренции со стороны маркетплейсов. Продажи в
Кроме того, на динамику показателей влияют общеэкономическая ситуация, изменение потребительского поведения, инфляция, а также снижение покупательной способности, что способствует медиаинфляции в отрасли.
Динамика показателей в 2025 году будет зависеть от экономической ситуации и готовности потребителей тратить деньги на товары не первой необходимости. В оптимистичном сценарии, при стабилизации ситуации, стоимость привлечения, трафика и заказов может постепенно снижаться. В противном случае динамика 2024 года сохранится, но снижение конкуренции в рекламных аукционах может способствовать стабилизации рынка.