Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Маркетинг

Перформанс-реклама для брендов подорожала почти в 2 раза

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Gate31

Согласно данным исследования рекламной группы E-Promo Group, в четвертом квартале 2024 года целевые действия и интернет-заказы через VK Ads обошлись рекламодателям на 81% дороже по сравнению с аналогичным периодом в 2023-м. На Поиске «Яндекса» с упоминанием брендов стоимость возросла на 77%, а в «Мастере кампаний» — на 48,6%. При этом стоимость закупки целевых действий снизилась в «Рекламной сети “Яндекса”» (на 46,1%) и на Поиске без упоминания брендов (на 71,3%).

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Стоимость кликов на объявления также заметно изменилась: на Поиске трафик для объявлений с упоминанием брендов подорожал на 53,6%, а для рекламы без упоминания — на 6,3%. Трафик из VK Ads стал дешевле на 6,7%, а из «Мастера кампаний» — на 15,9%.

Кликабельность и конверсионность объявлений также изменились: на Поиске без упоминания брендов CTR снизился на 2,4 п. п., а конверсия из кликов в целевые действия выросла на 1,6 п. п. Для объявлений с упоминанием брендов на Поиске кликабельность сократилась на 13,5 п. п., а конверсионность — на 0,4 п. п. CTR в «Мастере кампаний» и VK Ads остался практически неизменным, а коэффициент конверсии снизился незначительно — примерно на 1 п. п.

Стагнация конверсии в заказы связана с ростом конкуренции со стороны маркетплейсов. Продажи в e-commerce все чаще распределяются между собственными интернет-магазинами брендов и маркетплейсами, что увеличивает стоимость привлечения трафика для первых. Например, Ozon активно развивает собственный продукт OzonFashion, инвестируя значительные бюджеты в медийные кампании и создавая дополнительное давление на рынок рекламы.

Кроме того, на динамику показателей влияют общеэкономическая ситуация, изменение потребительского поведения, инфляция, а также снижение покупательной способности, что способствует медиаинфляции в отрасли.

Динамика показателей в 2025 году будет зависеть от экономической ситуации и готовности потребителей тратить деньги на товары не первой необходимости. В оптимистичном сценарии, при стабилизации ситуации, стоимость привлечения, трафика и заказов может постепенно снижаться. В противном случае динамика 2024 года сохранится, но снижение конкуренции в рекламных аукционах может способствовать стабилизации рынка.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

BEE-online.ru запускает маркетплейс материалов для легкой промышленности

Поставщики текстиля, фурнитуры и лекал уже могут загрузить карточки своих товаров.
23 августа 16:59
3 519

Что может предложить модная индустрия Ирана российскому потребителю

Что может предложить модная индустрия Ирана российскому потребителю.
17 апреля 08:30
15 020

Долой стереотипы. Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов

Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов.
11 октября 09:59
14 917

Как заработать на фанатах сериалов

Получают ли модные бренды преимущества от появления в сериалах и возможно ли предугадывать бестселлеры по кадрам со съемок проектов Netflix, Amazon и HBO?
29 августа 23:03
20 901

Контент как двигатель продаж. Зачем и как продвигать бренд одежды через СМИ и собственное медиа

Зачем и как продвигать бренд одежды через СМИ и собственное медиа.  Эмилия Манвельян, основатель проекта ART FLASH, рассказывает, как контент влияет на узнаваемость марки и продажи новых коллекций.
17 сентября 19:09
30 912

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности. Советы от сооснователя бренда Arny Praht.
14 июня 15:00
26 960

Гид

ван Херпен Айрис (van Herpen Iris)
Нидерландский дизайнер одежды, основатель бренда Iris van Herpen, представитель футуристического направления моды.
CHARMSTORE
Российский бренд женской одежды и аксессуаров со штаб-квартирой в Москве.
Гвасалия Демна (Gvasalia Demna)
Французский дизайнер грузинского происхождения, сооснователь бренда Vetements, креативный директор дома Balenciaga.
Amazon
Американская компания электронной коммерции со штаб-квартирой в Сиэттле (шт. Вашингтон, США).
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю