Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Маркетинг

Фитнес-клуб по интересам

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Маркетинговое продвижение спортивной одежды и обуви сегодня уже невозможно представить без участия звезд социальных сетей. Фотографии и видеоролики лидеров мнений вдохновляют пользователей на новый образ жизни, что создает сотрудничающим с блогерами компаниям дополнительную возможность роста продаж.

sport-5-2.jpgМогут ли селфи в тренажерных залах повлиять на рынок спортивной одежды? Аналитики Global Welness Institute считают, что да: в сознании большинства потребителей занятия спортом стали важной частью успешного образа жизни, к которому нужно стремиться. И это повлияло на всю индустрию. По данным Euromonitor International, продажи спортивной и фитнес-одежды в 2016 году улучшили результаты всей fashion-отрасли. Подобная тенденция, отмечается в докладе, прослеживается уже в течение трех лет. «Вещи для фитнеса или в спортивном стиле сегодня – движущая сила индустрии, – отмечает аналитик направления одежды и обуви Euromonitor Бернадетт Киссане. – Сегменты вдохновленной спортивным образом жизни обуви и одежды растут очень быстрыми, двузначными темпами: 10% и 6% соответственно в 2016 году». Согласно исследованию, опубликованному Global Industry Analysts Inc., к 2024 году мировой рынок одежды для спорта и фитнеса достигнет $231,7 млрд. Подъем обусловлен увеличением доли тех, кто ведет активный образ жизни. 

Однако постоянные занятия спортом не завоевывают популярность широкой аудитории сами по себе. Большинство потребителей привлекают скорее результаты регулярных тренировок: здоровый организм, красивое тело и цветущий внешний вид. Именно поэтому такую популярность сегодня набирают фитнес-блогеры – они не просто демонстрируют процесс тренировок, но скорее транслируют общее удовольствие от такого стиля жизни. Поэтому их фолловеры – в основном не спортсмены-энтузиасты, а скорее «сочувствующие»: те, кто желает жить так же, следить за собой и своим здоровьем. Здесь фитнес становится на одну ступень с wellness-индустрией, что подтверждают и различные исследования. По данным Global Wellness Institute, отрасль здорового образа жизни, так же как и спортивная, – в числе самых быстрорастущих. Ее двузначный ежегодный рост с 2010-го привел к оценочному объему глобального сегмента в $3,7 млрд в 2016-м.

Ближе к звездам

Разумеется, блогеры, продвигающие на своих страницах активный, спортивный и здоровый образ жизни, не конкурируют напрямую с теми, кто ведет fashion-блоги. Они имеют разную аудиторию. Читатели «про-модных» каналов больше заинтересованы в вопросах стайлинга, тогда как для вторых помимо стиля важны вопросы комфорта. И это не единственное отличие. По данным маркетинговой платформы Obviously, у страниц фитнес-блогеров значительно более высокая вовлеченность пользователей, чем у коллег из мира моды. Это объясняется тем, что у первых читатели постоянно просят советов и обсуждают собственный опыт, тогда как у модных персон могут поинтересоваться только брендом той или иной вещи. В результате к фитнес-блогерам формируется доверительное отношение, что создает более дружелюбную атмосферу на их страницах.
«Популярность блогеров, генерирующих контент о фитнесе, здоровье и питании, можно объяснить их честностью: они делятся понятным личным опытом борьбы с проблемами, которые знакомы всем, – говорит в интервью Fashionista партнер и старший вице-президент Digital Brand Architects Ванесса Флаэрти. – Сегодня это уже не тема для знаменитостей или экспертов – потребители доверяют обычным людям, таким же, как они».

Монетизация достижений

sport-3-3.jpgМногие ставшие знаменитыми фитнес-блогеры успешно монетизируют образ «обычных людей», превращая наработанный социальный капитал в бизнес. Самый распространенный способ заработка – создание фитнес-программ и меню питания. Таковой выбрали известные блогеры Эмили Скай или Джанет Дженкинс. Используют этот вид монетизации и российские лидеры мнений. Имеющая в Instagram 928 тысяч подписчиков Виктория Демидова выпустила собственное приложение для тренировок DemiFit, а Оксана Самойлова (5,9 млн подписчиков) – онлайн-программу Fit for you. Самойлова публикует не только фотографии в зале, но и снимки себя и своей семьи. Такой подход позволяет ей параллельно развивать еще два проекта – бренд женской одежды Mira Sezar и одежду для детей I am special. А велосипедистка Елена Громова заметила пробел на рынке женского велосипедного снаряжения и основала Nakeid, линию, специально разработанную для прекрасной половины.

Однако высокие технологические требования к производству спортивной одежды зачастую мешают фитнес-блогерам запускать собственные конкурентоспособные бренды. Большинство предпочитают работать c fashion-индустрией на правах партнерства. К примеру, инструктор йоги из Сингапура Жасмин Чонг рассказывает, как встать в ту или иную позу, и делится с подписчиками своими достижениями в фотографиях «до и после». Благодаря такому подходу ее пригласила в качестве партнера компания adidas. А модель и «ангел» Victoria’s Secret Карла Клосс «зарекомендовала себя как спортсмен, публикуя снимки своих тренировок на Instagram», – так компания Nike пояснила, почему именно Клосс стала лицом новой сезонной рекламной кампании.

sport-1-2.jpg

Спорт без тренировок

Однако важно учитывать, что «вдохновение» образом жизни лидеров мнений зачастую начинается с внешних атрибутов, считают аналитики Sociology in Focus. Именно поэтому многие пользователи для мотивации занятий фитнесом предпочитают регулярно приобретать новую спортивную форму, сообщает исследование. Возникает такая модель потребления, в которой достаточно сделать вид, что любишь спорт. Широко распространившаяся шутка, что в 2014 году спрос на одежду для йоги в США вырос на 45%, в то время как посещаемость занятий увеличилась лишь на 4,5%, актуальна и сегодня. 

Согласно Sociology in Focus, такое поведение можно объяснить теорией американского экономиста и социолога Торстейна Веблена: ничто лучше демонстрации досуга не показывает уровень благосостояния. Поэтому спрос на внешние атрибуты – одежду, обувь, аксессуары – превышает реальную посещаемость спортивных клубов. 

Все это не может не влиять на рынок fashion-товаров. Коллекции многих массовых брендов рекламируют блогеры, прославившиеся благодаря «спортивным» аккаунтам. К примеру, популярный путешественник, любитель экстремального спорта Джей Альварес сотрудничает не только со специализированными марками, но и с Pull & Bear, Savage Isle, Armani Exchange. Бренды учитывают индивидуальность Альвареса, желая тем самым привлечь его поклонников. Скажем, коллекция Pull & Bear была вдохновлена серфингом, которым он активно занимается. 

sport-2-2.jpg

Блогер Адриана Лондон (в прошлом – профессиональная танцовщица) тоже привлекает не только компании, связанные с фитнесом. Помимо того, что она была послом adidas, Адриана сотрудничала с Garnier, Virgin Active и Whistles. В рамках всех этих партнерств также была учтена «специализация» блогера. Бренд Whistles, к примеру, предложил ей принять участие в съемке специальной коллекции одежды в спортивном стиле Whistles X Frame Activewear. При этом, запуская коллекцию, Whistles всячески подчеркивал род занятий остальных участниц кампании – помимо Адрианы, в ней снялись многие звезды соцсетей, известные благодаря увлечению спортом. 

«Аутентичность – краеугольный камень, на котором строится подобное сотрудничество, – рассуждает диджитал-эксперт Линдсей Макклеланд в своей колонке Medium. – Фитнес-индустрия значительно выросла за последние годы, и в ней уже образовалось множество «субкультур». Чтобы сотрудничество выглядело органичным и действительно привлекло аудиторию, представители бренда должны обращать внимание не только на цифры – количество фолловеров, лайков и вовлеченность, – но и на особенности контента и транслируемые идеи. Кроме того, аутентичность строится на «доступности» блогера: каким бы известным он ни был и сколько бы фолловеров ни имел, блогер должен помнить, что он не звезда шоу-бизнеса, а собеседник», – подчеркивает Макклеланд. «Общение и вовлеченность, понимание проблем реальных людей – вот что привлекает пользователей всего мира в фитнес-блогерах», – уточняет она. 

Эти правила могут показаться простыми, но только на словах. Как и на занятиях спортом, в сотрудничестве бренда и блогера необходима максимальная отдача с обеих сторон. Только в этом случае партнерство будет успешным – даже если оно никак не связано со спортом.


Читайте эту и другие статьи в журналах PROfashion

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Бег на длинные дистанции. Cмогли ли локальные спортивные бренды заменить ушедших зарубежных игроков?

Ландшафт российского рынка спортивных товаров заметно изменился за последние два года. Разбираемся, есть ли на нем место российским брендам и с какими трудностями им приходится бороться.
5 августа 09:06
2 915

Как корабль назовешь: правила выбора имени для марки детской одежды

Рекомендации экспертов предпринимателям, запускающим новые fashion-бренды для детей: как придумать оригинальное и продающее название.
10 июля 09:20
8 977

Что сегодня нужно российскому потребителю мужской моды

Что сегодня нужно российскому потребителю мужской моды и как с ним теперь работать.
23 января 09:27
12 283

Дарья Золотухина, «Яндекс.Маркет»: мы готовы помогать в развитии российским модным брендам

Персонализация, искусственный интеллект и аналитика продаж: руководитель нового fashion-направления «Яндекс Маркета» Дарья Золотухина рассказала о сотрудничестве с продавцами и о возможностях, которые открываются в работе с этой онлайн-площадкой.
14 февраля 08:00
19 942

В формате сотворчества. Изменения потребительского контента и способы управления им в постпандемической реальности

Изменения потребительского контента и способы управления им в постпандемической реальности.
30 августа 23:58
25 212

Мойдодыр для сникерхедов. Как зародился рынок химчисток для кроссовок

Как зародился рынок химчисток для кроссовок и кто приложил к этому руку.
5 июля 17:08
26 094

Гид

Lamoda
Маркетплейс, специализирующийся на продаже одежды и обуви в России и странах СНГ.
Decathlon
Международная компания со штаб-квартирой в Вильнёв-д'Аске (Франция), специализирующаяся на производстве и продаже спортивных товаров. Принадлежит группе Mulliez Family Association.
Барбикор (barbiecore)
Стиль, имитирующий образ куклы Барби.
VOLЯ WEAR
Российский бренд мужской и женской одежды со штаб-квартирой в Москве.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю