Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Право

В Роспатент поданы заявки на регистрацию Christian Dior и Chanel

Юристы считают, что в России созданы предпосылки к «самозахвату» известных товарных знаков
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

В Федеральную службу по интеллектуальной собственности в России (Роспатент) начали поступать заявки на товарные знаки, идентичные названиям и логотипам известных западных брендов или схожие с ними, сообщает издание The Fashion Law.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

В частности, заявки были поданы на регистрацию знаков Instarus и Rosgram в качестве замены Instagram, признанного в России продуктом экстремистской организации, «Дядя Ваня» с узнаваемой желтой аркой McDonald’s на логотипе, и McDuck’s. Помимо этого, Роспатент принял к рассмотрению регистрацию на территории России товарных марок Chanel, Christian Dior и Givenchy.

Юристы полагают, что в России в настоящий момент созданы предпосылки к самозахвату товарных знаков, которое обычно происходит, если на внутреннем рынке не присутствует владелец оригинального бренда, с целью вымогательства или иного использования привлекательного имиджа этого бренда для собственной выгоды. Авторы статьи ссылаются на постановление Правительства РФ № 299 от 06.03.2022, согласно которому российские компании больше не обязаны выплачивать компенсации владельцам патентов, полезных моделей и промышленных образцов из «недружественных» стран. Кроме того, в настоящий момент ведутся разговоры о возможной национализации компаний, ушедших с российского рынка — все это позволяет предположить, что «брошенные» товарные знаки могут быть кем-то присвоены на территории России.

Юристы советуют международным брендам в ответ на растущее число недобросовестных заявок подавать возражения, которые заставят Роспатент усомниться в том, что правообладатель действительно покинул Россию и не планирует в дальнейшем использовать собственный товарный знак на этой территории.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Инвалидность vs. работа: есть ли место в индустрии моды для «особых» сотрудников?

Что теряет модный бизнес, избегая работников с инвалидностью, и как устранить барьеры.
30 июля 21:13
10 861

Долой стереотипы. Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов

Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов.
11 октября 09:59
16 610

Почему хлопковые шоперы больше не экологичны

Текстильные сумки-шоперы перестали быть «зеленой» альтернативой пластиковым пакетам.
25 августа 13:10
30 976

Заплатить планете. Вдохновляющая история экологического обувного стартапа Allbirds

Как стартап кроссовок из шерсти мериноса за четыре года превратился в компанию, которая оценивается более чем в 1,4 млрд долларов, и привлек свыше 200 млн долларов инвестиций.
25 апреля 15:30
26 430

Какой бюджет нам нужен для рекламы? Видеоинтервью с экспертом

Как грамотно рассчитать рекламный и маркетинговый бюджет b2b-компаниям в сфере модной индустрии.
9 апреля 15:27
27 541

Какие ваши доказательства?..

Как компаниям в сфере модной индустрии защитить свои интеллектуальные права и не нарушить чужие.
9 апреля 14:19
28 062

Гид

OLOLOL
Российский бренд женской одежды со штаб-квартирой в Москве.
Steiger
Швейцарский производитель плосковязальных машин со штаб-квартирой в Вионназе (Швейцария), принадлежит Ningbo Cixing (Китай).
Сalvin Klein
Американский модный дом, производящий повседневную и спортивную одежду, аксессуары, парфюмерию и товары для дома со штаб-квартирой в Нью-Йорке (США), принадлежит PVH Corp.
AliExpress
Международный маркетплейс, входит в холдинг Alibaba Group.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю