Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Право

Кабмин поддерживает законопроект о «российской полке»

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Фото Ozon

Как пишут «Известия», Минпромторг, Минфин, Роспатент, Роспотребнадзор, Минюст и Минэкономразвития поддержали законопроект о «российской полке». Лишь в ФАС посчитали, что его принятие приведет к росту цен и высказались против.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Минпромторг поддержал законопроект при условии его доработки. В частности, у правительства «должно быть право устанавливать категории таких товаров и их минимальную долю в ассортименте сетей». Заключение согласовали в Минфине, Роспатенте, Роспотребнадзоре, Минюсте. Законопроект, который предполагает изменение закона о торговле, могут внести в Госдуму уже в весеннюю сессию.

По словам его автора, Татьяны Буцкой, на данном этапе предполагается «распространить нормы проекта на непродуктовые товары, например, бытовую химию». Эксперты отмечают, что доля российской непродовольственной продукции на полках торговых сетей и без поддержки регулятора значительна и растет естественным образом. В то же время высокой остается зависимость от импорта в бытовой технике, электронике, косметике, парфюмерии, детских товарах, одежде, обуви и посуде.

В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) уверены, что есть и «более эффективные меры по поддержке отечественных производителей», а «квотирование, повышение импортных пошлин и другие административные преференции ограничивают конкуренцию, снижают качество товаров и конкурентоспособность производителей в долгосрочной перспективе».

Кроме того, как отмечает директор Института развития предпринимательства и экономики Артур Гафаров, «проект не учитывает, что товары отечественного производства могут быть дороже зарубежных, а их „принудительная“ продажа, возможно, снизит спрос и навредит экономике отдельных категорий».

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Как построить персональный брендинг в мужской моде

Как построить персональный брендинг в мужской моде, рассказывает Елена Дорман, основатель Dorman Consulting Group (Россия – США).
18 октября 09:17
10 887

Новые имена в дизайне принтов. Выбор PROfashion

Рассказываем о молодых талантах в сфере текстильного дизайна.
13 сентября 00:25
19 816

Как cпланировать рекламный бюджет и рассчитать ожидаемую эффективность маркетинговых вложений

Как cпланировать рекламный бюджет и рассчитать ожидаемую эффективность маркетинговых вложений.
19 апреля 00:18
26 774

С чужого плеча. Могут ли дети рекламировать fashion-товары, не предназначенные для детей?

Могут ли дети рекламировать fashion-товары, не предназначенные для детей?
13 сентября 18:05
15 055

Как найти компромисс между консервативными предпочтениями клиентов-мужчин и необходимостью обновлять ассортимент?

Можно ли найти компромисс между консервативными предпочтениями клиентов-мужчин и необходимостью обновлять ассортимент?
5 июля 19:24
26 635

Мойдодыр для сникерхедов. Как зародился рынок химчисток для кроссовок

Как зародился рынок химчисток для кроссовок и кто приложил к этому руку.
5 июля 17:08
26 361

Гид

Гаравани Валентино (Garavani Valentino)
Итальянский дизайнер, основатель модного дома Valentino.
Ли Дэниел (Lee Daniel)
Британский дизайнер, креативный директор Burberry.
Lee
Американский бренд джинсовой одежды со штаб-квартирой в Гринсборо (Северная Каролина, США), принадлежит VF Corporation.
Brusnika
Российский бренд женской одежды из вязаного трикотажа со штаб-квартирой в Раменском (Московская обл.).
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю