О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Право

H&M обвиняет Shein в копировании дизайна

Шведский ритейлер стал первым глобальным брендом, судящимся с гигантом быстрой моды из-за авторских прав
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Shein
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Начатое в 2021 году в гонконгском суде разбирательство по иску компании Hennes & Mauritz AB (H&M) в отношении нарушения ритейлером Shein авторских прав на дизайн, перешло к этапу слушаний, сообщил Bloomberg.

В число ответчиков по делу наряду с Shein Group Ltd. входит Zoetop Business Co. — базирующаяся в Гонконге компания, которой ранее принадлежал бренд Shein. В конце июня прошли первые слушания, в результате которых стало известно, что H&M требует возмещения ущерба (размер которого не указывается) и судебного запрета на незаконное использование конкурирующей компанией объектов интеллектуальной собственности и товарных знаков H&M.

В доказательство претензий были предъявлены фотографии десятков предметов одежды — от купальников до свитеров — которые, согласно позиции H&M, наглядно свидетельствуют о фактах копирования дизайна.

Следующее слушание по делу назначено на 31 июля 2023 года.

Несмотря на то, что за последние три года против онлайн-ритейлера Shein было выдвинуто множество обвинений в нарушении прав на интеллектуальную собственность, иск H&M представляет собой прецедент, потому что ранее компании такого масштаба не судились с fast-fashion гигантом. Продажи Shein в 2021 году были намного меньше, чем у H&M, но за счет быстрого запуска новых продуктов и эффективных маркетинговых стратегий в социальных сетях бренд обеспечил стремительный рост оборота и узнаваемость на западных рынках, включая США и Европу.

По данным Bloomberg, в текущем году только в США было подано более десяти судебных исков против Shein. Почти все они касаются нарушения прав интеллектуальной собственности. Специалисты в области юриспруденции, опрошенные изданием, сходятся во мнении, что незаконное присвоение объектов авторского права является неотъемлемой частью бизнес-модели Shein. Причем часто компания прибегает к методам, характерным для рэкетирской деятельности, — в частности, пытается урегулировать спорные вопросы с дизайнерами, выдвинувшими претензии, путем выплаты им незначительной компенсации наличными.

При этом Shein не всегда выступает на стороне ответчика и тоже подает в суд на конкурентов. Например, в 2022 году компания выдвинула обвинения против другого китайского онлайн-ритейлера — Temu. Основанием стало нарушение товарных знаков и авторских прав, а также «ложная и вводящая в заблуждение деловая практика». В ответ Temu подала встречный иск, утверждая, что Shein нарушила антимонопольное законодательство, а именно, использовала угрозы и запугивание в отношении поставщиков, из-за чего производители одежды опасались продолжать сотрудничество с Temu.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний