Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Право

H&M обвиняет Shein в копировании дизайна

Шведский ритейлер стал первым глобальным брендом, судящимся с гигантом быстрой моды из-за авторских прав
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Shein

Начатое в 2021 году в гонконгском суде разбирательство по иску компании Hennes & Mauritz AB (H&M) в отношении нарушения ритейлером Shein авторских прав на дизайн, перешло к этапу слушаний, сообщил Bloomberg.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

В число ответчиков по делу наряду с Shein Group Ltd. входит Zoetop Business Co. — базирующаяся в Гонконге компания, которой ранее принадлежал бренд Shein. В конце июня прошли первые слушания, в результате которых стало известно, что H&M требует возмещения ущерба (размер которого не указывается) и судебного запрета на незаконное использование конкурирующей компанией объектов интеллектуальной собственности и товарных знаков H&M.

В доказательство претензий были предъявлены фотографии десятков предметов одежды — от купальников до свитеров — которые, согласно позиции H&M, наглядно свидетельствуют о фактах копирования дизайна.

Следующее слушание по делу назначено на 31 июля 2023 года.

Несмотря на то, что за последние три года против онлайн-ритейлера Shein было выдвинуто множество обвинений в нарушении прав на интеллектуальную собственность, иск H&M представляет собой прецедент, потому что ранее компании такого масштаба не судились с fast-fashion гигантом. Продажи Shein в 2021 году были намного меньше, чем у H&M, но за счет быстрого запуска новых продуктов и эффективных маркетинговых стратегий в социальных сетях бренд обеспечил стремительный рост оборота и узнаваемость на западных рынках, включая США и Европу.

По данным Bloomberg, в текущем году только в США было подано более десяти судебных исков против Shein. Почти все они касаются нарушения прав интеллектуальной собственности. Специалисты в области юриспруденции, опрошенные изданием, сходятся во мнении, что незаконное присвоение объектов авторского права является неотъемлемой частью бизнес-модели Shein. Причем часто компания прибегает к методам, характерным для рэкетирской деятельности, — в частности, пытается урегулировать спорные вопросы с дизайнерами, выдвинувшими претензии, путем выплаты им незначительной компенсации наличными.

При этом Shein не всегда выступает на стороне ответчика и тоже подает в суд на конкурентов. Например, в 2022 году компания выдвинула обвинения против другого китайского онлайн-ритейлера — Temu. Основанием стало нарушение товарных знаков и авторских прав, а также «ложная и вводящая в заблуждение деловая практика». В ответ Temu подала встречный иск, утверждая, что Shein нарушила антимонопольное законодательство, а именно, использовала угрозы и запугивание в отношении поставщиков, из-за чего производители одежды опасались продолжать сотрудничество с Temu.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Студенческие проекты первой в России магистратуры в области fashion tech

Студенческие проекты первой в России магистратуры в области fashion tech: цифровые свадебные платья, Николай I в дополненной реальности, виртуальный показ для ФК «Зенит».
1 августа 09:04
10 729

Как построить эффективную матрицу ассортимента?

Как построить эффективную матрицу ассортимента, рассказывает Надежда Черданцева, руководитель агентства Merch.pro.
13 декабря 09:24
11 135

Как выделить свой товар на Wildberries

Как выделить свой товар на маркетплейсе Wildberries в условиях «бесконечной полки» в разогретых нишах fashion-розницы?
6 декабря 10:03
11 769

Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина

Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина в новых предлагаемых обстоятельствах, рассказывает Юлия Вешнякова, генеральный директор «Академии розничных технологий».
15 ноября 10:25
14 187

Как построить персональный брендинг в мужской моде

Как построить персональный брендинг в мужской моде, рассказывает Елена Дорман, основатель Dorman Consulting Group (Россия – США).
18 октября 09:17
10 579

Как заработать на фанатах сериалов

Получают ли модные бренды преимущества от появления в сериалах и возможно ли предугадывать бестселлеры по кадрам со съемок проектов Netflix, Amazon и HBO?
29 августа 23:03
19 185

Гид

IGOR GULYAEV
Российский модный дом со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге.
Givenchy
Французский люксовый модный дом со штаб-квартирой в Париже (Франция), принадлежит LVMH.
Неделя моды в Токио
Rakuten Fashion Week TOKYO.
Ralf Ringer
Российский производитель и ритейлер обуви и аксессуаров со штаб-квартирой в Москве.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю