О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Право

Adidas отозвал претензии к Black Lives Matter по товарному знаку

Очередная коллизия из-за схожести трехполосного изображения разрешилась досрочно без разглашения подробностей
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

27 марта стало известно, что компания-производитель спортивной одежды Adidas инициировала разбирательство в отношении фонда Black Lives Matter Global Network Foundation (BLM), который ранее подал заявку на регистрацию логотипа с тремя параллельными полосами желтого цвета. Однако через два дня исковое требование Adidas было отозвано без указания причин.

Изначально в основе возражений компании лежало утверждение о том, что потребители, знакомые с товарами и услугами, которые на протяжении длительного времени ассоциируются с трехполосной эмблемой [Adidas], могут неверно предположить, что продукция BLM происходит из того же источника или что эти два юрлица аффилированы друг с другом, или взаимосвязаны каким-то образом, или что Adidas спонсирует выпуск таких товаров. Во избежание путаницы компания просила заблокировать регистрацию логотипа, по ее мнению, до степени смешения напоминающую ключевой элемент брендинга Adidas. Дополнительным доводом служило то, что фонд планировал, в числе прочего, использовать свой товарный знак на таких видах продукции, как сумки и одежда, а также для развития розничной торговли.

Со стороны BLM по линии защиты продвигалась позиция, согласно которой знак из трех полос предполагалось применять только как составную часть изображения, а именно — в виде фонового рисунка для надписи, но не как отдельный символ. Но эти аргументы до определенного момента не могли убедить Adidas.

Тем не менее, по мнению экспертов в сфере права, в этот раз репутационные риски все же перевесили стремление компании защитить свою интеллектуальную собственность. Учитывая роль, которую играют сегодня в формировании общественного мнения социальные сети, они пришли к выводу, что резонанс от разбирательства мог быть очень сильным и вряд ли сложился бы в пользу Adidas.

Так или иначе, но 29 марта 2023 года компания Adidas через агентство Reuters распространила заявление, в котором сообщила о том, что собирается «как можно скорее отозвать свое несогласие с заявкой на товарный знак Фонда Black Lives Matter Global Network Foundation», не объясняя причин такого решения.

Также участники рынка обращают внимание на тот факт, что эти события разворачивались на фоне многочисленных упоминаний Adidas в СМИ в связи с прекращением сотрудничества с Бейонсе из-за низких продаж совместной коллекции Ivy Park.

Осенью прошлого года спортивный гигант был вынужден разорвать контракт с Канье Уэстом  после его антисемитских высказываний, что повлекло значительные убытки.

В январе 2023 года дело против Adidas выиграл американский бренд Thom Browne, доказавший право использовать на своей продукции четыре параллельные полосы.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний