Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
В PROfashion Гид
Персона

Черрути Нино (Cerruti Nino)

Итальянский дизайнер, основатель дома моды Cerruti 1881
vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Нино Черрути (Nino Cerruti) родился 25 сентября 1930 года в Биелле, в провинции Пьемонт (Италия). Умер от осложнений после операции на бедре 15 января 2022 года в Верчелли (Пьемонт).

Нино был старшим сыном Сильвио Черрути (Silvio Cerruti), владельца текстильной фабрики Lanificio Fratelli Cerruti, основанной его отцом Антонио (Antonio Cerruti) в 1881 году.

После окончания школы Нино изучал журналистику и философию, однако после смерти отца в 1950 году 20-летний наследник взял на себя управление семейным бизнесом. Он модернизировал производство, приобрел швейную фабрику и суконную мануфактуру в Шотландии, расширил ассортимент, включив в него готовую одежду.

В 1957-м он представил в Милане созданную из собственных тканей первую коллекцию готового мужского костюма prêt-à-porter de luxe под названием Hitman, нарушив строгое деление на вещи, сшитые на заказ, и одежду, выпущенную массовыми тиражами. Линейка вызвала широкий резонанс, Нино Черрути стали приписывать изобретение концепции prêt-à-porter de luxe — готовой одежды, сшитой с применением максимального количества ручного труда.

В 1958 году Черрути организовал в Риме презентацию нового оттенка синего — battalion. В сотрудничестве с автомобилестроительной компанией Lancia бренд выпустил ограниченную серию из 40 автомобилей с откидным верхом, которые были окрашены в этот цвет. В каждой машине сидела блондинка в синем платье от Cerruti, кортеж проехал по улицам итальянской столицы, создавая эффектное зрелище, которое подчеркивало современность бренда, сочетавшего классику с новыми трендами.

В 1962 году совместно с Освальдо Теста (Osvaldo Testa) Черрути основал первую дизайнерскую линию Flying Cross, которая была добавлена к бренду Hitman. В 1964–1970 годах в компании работал начинающий дизайнер Джорджио Армани (Giorgio Armani). В 1975 году Hitman начала производство и дистрибуцию трикотажных изделий, рубашек и повседневной одежды Cerruti 1881 Brothers.

В 1967 году Черрути создал бренд Cerruti и открыл первый бутик на площади Мадлен в Париже. Сначала дом выпускал только мужскую одежду, в 1976-м вышла первая женская коллекция.

Предприятие по производству тканей Lanificio Fratelli Cerruti и лейбл Hitman впоследствии вместе с Cerruti образовали группу Fratelli Cerruti.

Черрути выпускал диффузную линию Cerruti 1881, люксовую коллекцию одежды Cerruti Arte, Cerruti Jeans, джинсовую мужскую Cerruti Brothers, Cerruti 1881 Shapes для азиатского рынка, ароматы и аксессуары. Позже линии одежды были объединены под названием Cerruti 1881.

В 1970-х дизайнер создал первую деконструированную куртку. Его компания заключила лицензионные соглашения в Японии и США, чтобы повысить международную узнаваемость бренда и сохранить конкурентоспособные цены на внешних рынках.

Визитной карточкой дома стали классические шерстяные костюмы. В 1980-х одежда от Черрути выглядела нехарактерно лаконичной для «эпохи диско» с ее золотистыми тканями, броскими силуэтами и яркими цветами. Дизайнер придерживался концепции, которую fashion-критики охарактеризовали как casual chic, делал акцент на качестве текстиля, удобном и пластичном крое, не используя подбитые ватой плечи и другие популярные приемы траснформации фасона. В 1990-х Черрути за его выверенную сдержанность в деталях стали называть «предтечей минимализма».

В 1978 году бренд выпустил аромат Nino Cerruti pour Homme, после успеха которого последовали Cerruti 1881 pour Homme (1990), Cerruti Image (1998) и многие др.

С середины 1960-х дизайнер начал сотрудничать с кинематографом. Он предоставлял и создавал костюмы для героев фильмов «Злоключения китайца в Китае» (1965), «Борсалино» (1970), «Бонни и Клайд» (1967), «Жемчужина Нила» (1985), «Иствикские ведьмы» (1987), «Роковое влечение» (1987), «Уолл-стрит» (1987), «Красотка» (1990), «Молчание ягнят» (1991), «Основной инстинкт» (1992), «Филадельфия» (1993), «Непристойное предложение» (1993), «Смерть и девушка» (1994), «Высокая мода» (1994), «Лучше не бывает» (1997), «Самолет президента» (1997), «С широко закрытыми глазами» (1998), «Американский психопат» (2000) и др.

В 1980-х модный дом Черрути активно сотрудничал со спортивными чемпионами, используя их влияние для популяризации бренда. Среди них были лыжник Ингемар Стенмарк (Ingemar Stenmark), теннисисты Джимми Коннорс (Jimmy Connors) и Матс Виландер (Mats Wilander), футболист Жан-Пьер Папен (Jean-Pierre Papin), автогонщики Жан Алези (Jean Alesi), Герхард Бергер (Gerhard Berger), Жак Вильнев (Jacques Villeneuve) и Михаэль Шумахер (Michael Schumacher).

В 1994 году Черрути стал официальным дизайнером Scuderia Ferrari, разрабатывал одежду команды, в том числе для участия в автогонках «Формула 1».

В 1996 году он назначил креативным директором Cerruti Нарцисо Родригеса (Narciso Rodriguez), в 1997-м — Питера Спелиопулоса (Peter Speliopoulos).

В октябре 2000 года Черрути продал 51% своей компании итальянской промышленной группе Fin. Part. В 2001-м группа выкупила остальную часть, после чего 71-летний Нино Черрути, выпустив коллекцию весна-лето 2002, покинул свой дом из-за «постоянного конфликта интересов».

Черрути сосредоточился на семейном текстильном бизнесе Lanificio Fratelli Cerruti, однако постоянно посещал дефиле Cerruti, на которых всегда сидел в первом ряду.

В июне 2015 года в рамках выставки мужской моды Pitti Uomo во Флоренции в музее Marino Marini состоялась ретроспективная экспозиция «Il Signor Nino» («Господин Нино»), приуроченная к 85-летию Нино Черрути и посвященная его карьере в модной индустрии.

За свою профессиональную деятельность дизайнер получил ряд наград, среди которых Bath Museum of Costume Dress of the Year (1978), Munich Fashion Week Award (1981), Cutty Sark Award (1982, 1988), Pitti Uomo Award (1986), кавалер Почетного легиона (Франция, 1995), Рыцарь Труда (Италия, 2000).

tg vk youtube
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Гид

KChTZ
Российский премиальный бренд унисекс-одежды со штаб-квартирой в Москве.
MOMAD
Международная выставка производителей одежды, аксессуаров и обуви.
SORRY, I’M NOT
Российский бренд одежды и аксессуаров со штаб-квартирой в Москве.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю