Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Финансы

Выручка и прибыль Fast Retailing третий год подряд достигают рекорда

Продажи флагманского бренда Uniqlo за пределами Японии впервые обеспечили свыше 50% в структуре выручки
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Фото: Магазин Uniqlo в Мельбурне (Австралия)

Холдинг Fast Retailing (владеет брендами Uniqlo и GU, управляет международными марками Theory, Comptoir des Cotonniers, Princesse tam.tam, J Brand, PLST) представил результаты работы за 2023 финансовый год, завершившийся 31 августа. Компания сообщает о рекордных показателях выручки и прибыли, которых ей удается добиваться третий год подряд.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Суммарная выручка Fast Retailing по всем направлениям бизнеса увеличилась в 2023 финансовом году на 20,2% и составила 2,8 трлн иен (около 18,9 млрд долларов), операционная прибыль показала рост на 28,2% до 381 млрд иен (2,6 млрд долларов), а чистая прибыль увеличилась на 8,4% до 296,2 млрд иен (2 млрд долларов).

Выручка флагманского бренда Uniqlo за пределами Японии впервые превысила 50% от общей консолидированной выручки, а доля операционной прибыли по этому направлению составила примерно 60% от общего показателя. Рост Uniqlo отмечался на всех внешних рынках, что подтвердило правильность выбранной стратегии компании на диверсификацию источников дохода.

Так, в Китае после падения уровня продаж в 1-м полугодии из-за антиковидных ограничений наблюдалось восстановление спроса во 2-м полугодии. Причем темпы роста в этом регионе превзошли ожидании компании. На остальных рынках, включая Южную Корею, Юго-Восточную Азию, Индию, Австралию, Северную Америку и Европу, обороты и прибыль Uniqlo значительно увеличились. Единственное исключение связано с Индонезией, где также действовали ограничительные меры, что негативно отразилось на прибыльности.

На домашнем рынке ситуация в первом и втором полугодиях была разнонаправленной, однако по итогам всего 2023 финансового года выручка Uniqlo в Японии выросла на 9,9%, операционная прибыль — на 9,2% год к году.

По бренду GU компании удалось сбалансировать соотношение статей расхода с коммерческими достижениями и нарастить прибыль на 1,2 п. п. в годовом исчислении.

Другие марки в портфеле Fast Retailing характеризовались стабильными финансовыми показателями, кроме бренда Comptoir des Cotonniers, который прошел реструктуризацию и вынужден был закрыть убыточные магазины. Особенно динамичными результаты в 2023 году были у PLST и Theory.

Согласно предварительному бизнес-прогнозу на 2024 финансовый год, компания ожидает рост выручки до уровня выше 3 трлн иен (+10,2%) и прибыли до 310 млрд иен (+4,6%). Развитие розничного направления Fast Retailing подразумевает увеличение количества точек к концу августа 2024 года до 3660 магазинов. Из них 800 будут приходиться на Uniqlo в Японии (в т. ч. франчайзинговые), 1744 — на Uniqlo в других странах, 480 — на GU и 636 — на остальные бренды.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Уроки детской площадки: правила конкурентной борьбы в бизнесе

Елена Дорман, основатель Dorman Consulting Group (Россия–США), рассказывает о правилах конкурентной борьбы в бизнесе.
11 июля 09:00
10 305

Как построить эффективную матрицу ассортимента?

Как построить эффективную матрицу ассортимента, рассказывает Надежда Черданцева, руководитель агентства Merch.pro.
13 декабря 09:24
11 143

Перспективы локальных марок на рынке детской одежды

О перспективах локальных марок на рынке детской одежды рассказывает Елена Письменская, основатель консалтингового агентства Kids Fashion Retail.
24 октября 22:25
9 492

Заплатить планете. Вдохновляющая история экологического обувного стартапа Allbirds

Как стартап кроссовок из шерсти мериноса за четыре года превратился в компанию, которая оценивается более чем в 1,4 млрд долларов, и привлек свыше 200 млн долларов инвестиций.
25 апреля 15:30
24 073

Контент как двигатель продаж. Зачем и как продвигать бренд одежды через СМИ и собственное медиа

Зачем и как продвигать бренд одежды через СМИ и собственное медиа.  Эмилия Манвельян, основатель проекта ART FLASH, рассказывает, как контент влияет на узнаваемость марки и продажи новых коллекций.
17 сентября 19:09
29 504

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности. Советы от сооснователя бренда Arny Praht.
14 июня 15:00
25 807

Гид

Андерсон Джонатан (Anderson Jonathan)
Британский дизайнер, основатель марки JW Anderson, креативный директор испанского люксового дома Loewe.
Минимализм
Направление в дизайне, в основе которого лежат лаконичность и функциональность, превосходство содержания над формой.
Finn Flare
Финский бренд повседневной одежды для женщин и мужчин со штаб-квартирой в Москве (Россия).
Evgenia Medvedeva
Российский бренд женской базовой одежды со штаб-квартирой в Москве.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю