Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Финансы

Выручка и прибыль Fast Retailing третий год подряд достигают рекорда

Продажи флагманского бренда Uniqlo за пределами Японии впервые обеспечили свыше 50% в структуре выручки
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Фото: Магазин Uniqlo в Мельбурне (Австралия)

Холдинг Fast Retailing (владеет брендами Uniqlo и GU, управляет международными марками Theory, Comptoir des Cotonniers, Princesse tam.tam, J Brand, PLST) представил результаты работы за 2023 финансовый год, завершившийся 31 августа. Компания сообщает о рекордных показателях выручки и прибыли, которых ей удается добиваться третий год подряд.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Суммарная выручка Fast Retailing по всем направлениям бизнеса увеличилась в 2023 финансовом году на 20,2% и составила 2,8 трлн иен (около 18,9 млрд долларов), операционная прибыль показала рост на 28,2% до 381 млрд иен (2,6 млрд долларов), а чистая прибыль увеличилась на 8,4% до 296,2 млрд иен (2 млрд долларов).

Выручка флагманского бренда Uniqlo за пределами Японии впервые превысила 50% от общей консолидированной выручки, а доля операционной прибыли по этому направлению составила примерно 60% от общего показателя. Рост Uniqlo отмечался на всех внешних рынках, что подтвердило правильность выбранной стратегии компании на диверсификацию источников дохода.

Так, в Китае после падения уровня продаж в 1-м полугодии из-за антиковидных ограничений наблюдалось восстановление спроса во 2-м полугодии. Причем темпы роста в этом регионе превзошли ожидании компании. На остальных рынках, включая Южную Корею, Юго-Восточную Азию, Индию, Австралию, Северную Америку и Европу, обороты и прибыль Uniqlo значительно увеличились. Единственное исключение связано с Индонезией, где также действовали ограничительные меры, что негативно отразилось на прибыльности.

На домашнем рынке ситуация в первом и втором полугодиях была разнонаправленной, однако по итогам всего 2023 финансового года выручка Uniqlo в Японии выросла на 9,9%, операционная прибыль — на 9,2% год к году.

По бренду GU компании удалось сбалансировать соотношение статей расхода с коммерческими достижениями и нарастить прибыль на 1,2 п. п. в годовом исчислении.

Другие марки в портфеле Fast Retailing характеризовались стабильными финансовыми показателями, кроме бренда Comptoir des Cotonniers, который прошел реструктуризацию и вынужден был закрыть убыточные магазины. Особенно динамичными результаты в 2023 году были у PLST и Theory.

Согласно предварительному бизнес-прогнозу на 2024 финансовый год, компания ожидает рост выручки до уровня выше 3 трлн иен (+10,2%) и прибыли до 310 млрд иен (+4,6%). Развитие розничного направления Fast Retailing подразумевает увеличение количества точек к концу августа 2024 года до 3660 магазинов. Из них 800 будут приходиться на Uniqlo в Японии (в т. ч. франчайзинговые), 1744 — на Uniqlo в других странах, 480 — на GU и 636 — на остальные бренды.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Ассоциация РАФИ организует бизнес-тур на выставку Istanbul Fashion Connection

Российские байеры смогут посетить одно из ведущих отраслевых мероприятий на специальных условиях.
26 мая 09:22
1 390

На размер больше: готовы ли бренды одежды предложить plus size для детей

Современные дети и подростки увеличиваются в размерах — как реагируют на эту тенденцию производители одежды?
25 августа 16:10
21 849

Инвалидность vs. работа: есть ли место в индустрии моды для «особых» сотрудников?

Что теряет модный бизнес, избегая работников с инвалидностью, и как устранить барьеры.
30 июля 21:13
10 196

История текстильных предприятий Подмосковья

Краевед Александр Послыхалин рассказывает об истории текстильных предприятий Подмосковья.
13 мая 13:41
15 465

Выше или быстрее?

Останется ли обувь на каблуке в жизни современных женщин.
31 августа 15:10
20 704

Какой бюджет нам нужен для рекламы? Видеоинтервью с экспертом

Как грамотно рассчитать рекламный и маркетинговый бюджет b2b-компаниям в сфере модной индустрии.
9 апреля 15:27
26 966

Гид

Emilio Pucci
Итальянский премиальный дом моды со штаб-квартирой в Милане, принадлежит LVMH.
Неделя моды в Амстердаме
Amsterdam Fashion Week (AFW).
Неделя моды в Париже
Paris Fashion Week (PFW).
Baby Go
Российский бренд товаров для детей, принадлежит ГК «Детский мир».
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю