Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Финансы

Сработает ли антикризисный план Asos?

Оптимизация затронет политику возвратов и предоставления скидок
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Новый генеральный директор крупного британского онлайн-ритейлера Asos Хосе Антонио Рамос Каламонте обнародовал развернутый план по стабилизации положения компании в условиях сокращения потребительского спроса. Аналитики Drapers оценили действенность предлагаемых мер.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Asos Plc удалось значительно укрепить свои позиции на рынке во время локдаунов, однако сейчас онлайн-ритейлер испытывает серьезные трудности из-за сокращения потребителями расходов на модную одежду. 19 октября компания сообщила об убытке в размере 9,8 млн фунтов стерлингов за год, завершившийся 31 августа, по сравнению с операционной прибылью в размере 190,1 млн фунтов стерлингов в 2021 году. Выручка осталась на прежнем уровне — 3,9 млрд фунтов стерлингов за 12 месяцев, в то время как валовая прибыль снизилась на 180 базисных пунктов до 43,6% с 45,1% в 2021 году.

Возглавивший Asos в июне топ-менеджер заявил, что для перестройки бизнеса необходимо сосредоточиться на обновлении бизнес-модели. В частности, он предложил: усовершенствовать управление товарными запасами, упростить структуру затрат и сократить их, обеспечить условия для надежного и гибкого рыночного баланса, а также усилить команду лидеров и обновить маркетинговое позиционирование. Реализация данных мер рассчитана на 1 год.

В Asos заявили, что планируют использовать более короткий цикл закупок с ускоренным выводом продуктов на рынок, что позволит предлагать новые товары более регулярно. Также изменится подход к оформлению запасов с использованием сторонних партнеров. По словам компании, это поможет сократить общие запасы, хранящиеся в фулфилмент-центрах. Еще одним направлением работы станет корректировка инструментов продвижения в целях снижения зависимости от уценок и рекламных акций, отрицательно отразившихся на валовой прибыли.

По мнению опрошенных изданием партнеров Asos и экспертов рынка, обозначенный план представляет собой логичный антикризисный подход. Они сходятся во мнении, что экономия на накладных расходах, сокращение срока выполнения заказа, обеспечение наличия нужных запасов будут способствовать восстановлению положения компании среди конкурентов.

Независимый аналитик розничной торговли Эндрю Басби считает, что Asos также важно доработать представленность товаров на сайте — дополнить размерную сетку, увеличить количество изображений и т. п.

Не менее эффективным должен оказаться комплекс мер по смене общей политики компании во взаимоотношениях с клиентами. Это касается в первую очередь правил возврата и активной программы скидок, которую участники рынка назвали «спиралью дисконтирования», заставляющей потенциальных покупателей откладывать совершение покупки в ожидании большей выгоды.

Однако некоторые специалисты полагают, что наиболее удачный момент для этого был во время карантина, когда онлайн-продажи испытывали бум, а лояльность аудитории была на высоком уровне. В этот период попытка изменить покупательские привычки прошла бы менее болезненно, нежели сегодня, когда потребители массово сокращают расходы на фоне растущей инфляции.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Что может предложить модная индустрия Ирана российскому потребителю

Что может предложить модная индустрия Ирана российскому потребителю.
17 апреля 08:30
11 881

Мастера кружева о современном развитии ремесла и его целевой аудитории

Мастера кружева о современном развитии традиционного ремесла и его целевой аудитории.
20 февраля 22:51
14 800

AR и VR-технологии: как компании обратить эти инструменты в свою пользу?

AR и VR-технологии меняют модную индустрию до неузнаваемости и определяют победителей на рынке. Что же нужно сделать компаниям, чтобы обратить эти инструменты в свою пользу?
31 января 00:42
14 360

Новое старое: о спросе на fashion-продукцию с советской символикой

Почему fashion-продукция с советской символикой пользуется сегодня спросом и кто ее целевой потребитель?
13 декабря 09:25
12 977

Как выделить свой товар на Wildberries

Как выделить свой товар на маркетплейсе Wildberries в условиях «бесконечной полки» в разогретых нишах fashion-розницы?
6 декабря 10:03
12 209

Долой стереотипы. Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов

Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов.
11 октября 09:59
13 663

Гид

Синар
Российский производитель одежды для женщин, мужчин и детей под брендами SINAR  и Sono со штаб-квартирой в Новосибирске.
Tryyt
Российский бренд мужской одежды со штаб-квартирой в Москве.
Ulyana Sergeenko
Российский дом моды со штаб-квартирой в Москве.
Зандер Жиль (Sander Jil)
Немецкий дизайнер, основатель модного дома Jil Sander, «королева минимализма».
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю