Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Финансы

Ozon повысил годовой прогноз после анализа итогов за 3-й квартал 2023 года

Выручка маркетплейса за июль-сентябрь выросла на 77% год к году, за девять месяцев — на 62%
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Маркетплейс Ozon объявил финансовые результаты за 3-й квартал, закончившийся 30 сентября 2023 года, и на основании оценки тенденций и перспектив повысил свой прогноз на полный 2023 год. Компания ожидает, что оборот от продаж (GMV, включая услуги), вырастет на 90-100% по итогам года, а скорректированная EBITDA будет положительной.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Убыток за период июль–сентябрь 2023 года составил 22,1 млрд рублей. Он возник в результате «снижения скорректированной EBITDA и увеличения финансовых расходов, связанных с переоценкой финансовых инструментов и ростом процентных расходов».

Оборот от продаж вырос в 2,4 раза (на 140%) по сравнению с аналогичным показателем 2022 года и составил 450,8 млрд рублей за счет увеличения количества заказов и роста среднего чека. Количество заказов в 3-м квартале выросло на 134% год к году и достигло 251,1 млн.

Число активных покупателей продолжило расти — динамика Ozon по этому показателю оценивается на уровне приблизительно 30% (42,4 млн пользователей) в сравнении с аналогичным периодом 2022 года, причем приток клиентов характеризовался стабильным ростом третий квартал подряд. Частотность заказов на одного активного покупателя увеличилась на 64% за отчетный период и составила в среднем 19,2 заказа в год.

Выручка Ozon в 3-м квартале увеличилась на 77% год к году (108,96 млрд рублей), чему способствовал прежде всего рост сервисной выручки, в частности комиссий маркетплейса и рекламной выручки. За девять месяцев 2023 года показатель увеличился на 62%, до 296,38 млрд рублей.

Скорректированная EBITDA была отрицательной и составила 3,9 млрд рублей по сравнению с положительным значением в 1,6 млрд рублей в 3-м квартале 2022 года, что, по информации компании, обусловлено увеличением стратегических инвестиций в привлечение клиентов и логистическую инфраструктуру для ускорения роста GMV, включая услуги, и укрепления позиций на российском рынке розничной торговли.

Чистый поток денежных средств, полученных от операционной деятельности, увеличился на 17 млрд рублей по сравнению с аналогичным показателем за 3-й квартал 2022 года и составил 24,9 млрд рублей.

Общая площадь складских помещений Ozon увеличилась на 70% год к году и составила более 2 млн кв. м по состоянию на 30 сентября 2023 года, а количество пунктов самовывоза увеличилось вдвое по сравнению с прошлым годом. В частности, в 3-м квартале была расширена сеть ПВЗ в Казахстане и Беларуси.

В октябре 2023 года компания инициировала добровольный делистинг американских депозитарных расписок (ADS) с биржи Nasdaq.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Нет плохой погоды: продаем одинаково хорошо и в дождь, и в зной

Как подобрать ассортимент, который будет актуален при любых климатических сбоях.
9 сентября 09:25
1 266

Трек-лист для продаж

Как правильно подобрать фоновую музыку для fashion-розницы.
15 апреля 10:09
3 366

Новое старое: о спросе на fashion-продукцию с советской символикой

Почему fashion-продукция с советской символикой пользуется сегодня спросом и кто ее целевой потребитель?
13 декабря 09:25
12 757

Долой стереотипы. Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов

Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов.
11 октября 09:59
13 394

Как fashion-бренды обращаются к образу материнства

Как fashion-бренды обращаются к образу материнства, и как это соотносится с реальным гардеробом молодых мам.
16 сентября 22:33
12 506

Новые имена в дизайне принтов. Выбор PROfashion

Рассказываем о молодых талантах в сфере текстильного дизайна.
13 сентября 00:25
19 762

Гид

Ван Нотен Дрис (van Noten Dries)
Бельгийский дизайнер, основатель одноименного бренда, один из представителей деконструктивизма.
Authentic Brands Group LLC (ABG)
Американская компания, управляющая спортивными и fashion-брендами, со штаб-квартирой в Нью-Йорке.
Шалуны
Российский бренд одежды для детей со штаб-квартирой в Москве.
Гранж (grunge)
Стиль, имитирующий образ музыкантов-маргиналов, который получил широкое распространение в начале 1990-х.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю