О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Финансы

Оборот Wildberries вырос вдвое в первом квартале

Наибольший объем продаж зафиксирован в категории одежды, обуви и аксессуаров
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Оборот крупнейшего в России маркетплейса Wildberries вырос в первом квартале 2022 года на 95% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 289,2 млрд руб. (показатель с учетом возвратов, услуг и сервисов покупателям и партнерам). Общее число заказов достигло 288,7 млн, увеличившись на 128% в годовом выражении.

Наибольший объем продаж зафиксирован в категории одежды, обуви и аксессуаров — 105 млрд рублей при годовом росте на 79%. Затем следуют товары для дома и дачи (45 млрд руб., +131%), детские товары (32,1 млрд руб., +74%), косметика и парфюмерия (28,3 млрд руб., +100%), бытовая техника и электроника (28,1 млрд руб., +91%).
Самые динамичные темпы роста отмечены в категориях сантехника (+398%), все для садоводства (+280%), товары для отдыха и кемпинга (+266%), фото- и видеотехника (+263%), умный дом и безопасность (+248%).

«Несмотря на период повышенного спроса, пик которого пришелся на февраль—март и сопоставимого с декабрем 2021 года, наши логистические системы успешно выдержали высокие нагрузки, в том числе благодаря „уберизации“ HR, за счет чего мы оперативно привлекли необходимые трудовые ресурсы и доставили заказы от предпринимателей до покупателей, — рассказали в пресс-службе Wildberries. — Наша стратегия на 2022 год остается неизменной: развитие платформы в партнерстве с малым бизнесом страны, запуск совместных пунктов выдачи, новых логистических центров, дополнительных сервисов, что позволит оказать им поддержку в период повышенной волатильности. Яркий пример — продавцы товаров для дома и дачи впервые заняли второе место по объемам продаж благодаря новой модели „маркетплейс“ и привлекательным условиям сотрудничества».

Для поддержки предпринимателей компания также ввела бесплатное хранение товаров на большинстве складов, компенсировала продавцам участие в маркетинговых акциях за счет снижения собственной торговой комиссии, субсидировала клиентскую скидку, которая достигала 22%.

В первом квартале 2022 года число предпринимателей, зарегистрированных на Wildberries, превысило 650 000: работу с компанией начали свыше 136 000 новых продавцов — вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года. Около 90% из них — представители малого и среднего бизнеса, индивидуальные предприниматели и самозанятые.

Компания продолжила развитие логистической инфраструктуры, как самостоятельно, так и в сотрудничестве с малым бизнесом. Новые объекты заработали в 7 регионах страны: Новосибирской, Липецкой, Омской, Саратовской областях, Ставропольском крае, Удмуртии и Северной Осетии. Открытие центров позволит местным предпринимателям запустить прямые поставки из регионов, значительно расширить свой ассортимент на марткеплейсе и существенно оптимизировать затраты на логистику.

В первом квартале 2022 года предприниматели в партнерстве c Wildberries открыли свыше 3,3 тыс. новых пунктов самовывоза, а общее число собственных и партнерских точек выдачи превысило 23 тыс.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Статьи по теме
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний