Инвестиции в розничные технологии достигли нового максимума
Частная компания с платформой бизнес-аналитики и глобальной базой данных CB Insights представила отчет о технологиях в ритейле. За второй квартал 2021 года инвестиции в розничные технологии приросли на 4% к прошлому кварталу и увеличились втрое по сравнению с прошлым годом до 31,5 млрд долларов, достигнув нового максимума.
Темпы роста электронной коммерции не замедляются — в отчете приводится
В то же время сформировавшийся и высоко инвестированный рынок розничных технологий «созрел для консолидации», отметили CB Insights, заявив, что «заметные слияния и поглощения во втором квартале 2021 года были сосредоточены в сфере операций и техподдержки электронной коммерции».
Среди причин усиления финансирования цифрового ритейла исследователи выделили также нехватку рабочей силы. Подобная тенденция усилила потребность предпринимателей в автоматизации многих рабочих процессов, в том числе отслеживание товара на полках, персонализацию клиентского сервиса, визуальный мерчендайзинг, анализ потребительского поведения и даже доставку, сделав ее беспилотной.
В краткосрочной перспективе ожидается рост спроса на технологические инструменты и решения, которые оптимизируют работу магазинов и способствуют более плавному и индивидуальному покупательскому опыту. Основная область роста в сфере персонализации — это мобильные приложения для покупок. Компании, представленные в отчете, делают упор на так называемой «диалоговой коммерции»,