О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Финансы

Группа Inditex отчиталась о росте продаж в первом полугодии

Аналитики считают, что положение компании лучше, чем у основных конкурентов
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Испанская компания Inditex (бренды Zara, Pull&Bear, Bershka, Massimo Dutti, Stradivarius, Oysho и другие) подвела итоги работы за полугодие, завершившееся в июне, и заявила, что прибыль за шесть месяцев увеличилась на 41 %, а продажи выросли примерно на четверть, сообщает Business of Fashion.

Это первые финансовые результаты с тех пор, как дочь основателя компании Марта Ортега заняла пост нового неисполнительного председателя в апреле этого года. Выручка Inditex за первые шесть месяцев 2022 года выросла до 14,84 млрд евро (14,82 млрд долларов) с 11,9 млрд евро годом ранее. Чистая прибыль компании составила 1,79 млрд евро по сравнению с 1,27 млрд евро в прошлом году.

Валовая прибыль Inditex в первом полугодии достигла 57,9%, что является самым высоким показателем за последние семь лет. Компания сообщила о временном увеличении своих товарных запасов во избежание сбоев в цепочке поставок. По состоянию на 11 сентября уровень запасов был на 33% выше, чем годом ранее.

В начале года компания в качестве меры по борьбе с существовавшей на тот момент инфляцией приняла решение о повышении цен на свою продукцию. Это привело к положительному эффекту, поскольку покупатели по всему миру активно приобретали одежду для праздничных мероприятий и возвращения в офис после отмены ковидных ограничений.

Укрепление позиций группы является особенно важным в свете негативных прогнозов по рынку на второе полугодие, в котором ожидается рост инфляции и спад спроса на одежду. «Inditex продемонстрировала очень высокие абсолютные и относительные показатели в этом году», — отмечает аналитик Deutsche Bank Адам Кокрейн. Однако он полагает, что будет происходить снижение потребительского доверия, которое приведет к уменьшению показателей продаж одежды во второй половине текущего года и в 2023 году.

При этом положение основного конкурента Inditex, шведской компании H&M, оценивается как менее выигрышное в этой ситуации. По мнению аналитиков, благодаря тому что Inditex придерживается стратегии производства по меньшей мере половины своей продукции вблизи штаб-квартиры в Испании и имеет высокую долю прямых поставщиков, компании удалось лучше справиться с кризисом в цепочке поставок.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний

Major Fashion Tech Day 2022 2 сентября 11:53