Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Финансы

Годовые показатели Inditex могут установить рекорд

Компания фиксирует рост продаж и прибыли несмотря на вынужденные расходы из-за ухода из России
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Zara, Мадрид

По итогам девяти месяцев 2022 года (с февраля по октябрь) группа Inditex приблизилась к рекордным финансовым показателям несмотря на замедление динамики роста. Так, согласно данным отчета компании, указанный период характеризуется увеличением продаж испанского ритейлера на 19%, чистой прибыли — на 24%.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

В условиях инфляции, продолжающегося геополитического конфликта на Украине и признаков замедления потребления на рынках Великобритании и Германии, Inditex в течение трех кварталов 2022 года поставила продукции на сумму 23 055 млн евро. Чистая прибыль компании составила 3 095 млн евро, что представляет собой увеличение в годовом исчислении на 24%.

Операционные расходы увеличились на 17%, что ниже показателя роста продаж, а валовая прибыль возросла на 19%, достигнув 58,7% от продаж.

В третьем квартале компания включила в статью «прочие результаты» дополнительные расходы в размере 14 млн евро, которые, по ее оценке, увеличат размер заложенного ранее чрезвычайного резерва (216 млн евро) и «в значительной степени покроют последствия прекращения деятельности группы в России». После закрытия в марте магазинов в РФ, Inditex заключила в конце октября соглашение с Daher group о продаже своих активов в стране, при этом, как утверждают некоторые эксперты, оставила за собой возможность для работы по франшизе в будущем.

В третьем квартале рост показателей группы существенно замедлился. Так, компания увеличила продажи на 11,1% по сравнению с 15,9% во втором квартале и 36,4% в первом. Тем не менее результаты оказались выше прогнозов аналитиков, оценивавших рост на уровне 8%.

Динамика по чистой прибыли составила 5,5% по сравнению с третьим кварталом 2021 года и достигла 1,301 млн евро. В сопоставлении с предыдущими кварталами рост оказался умеренным, но это самое высокое абсолютное значение за всю историю Inditex.

В начале четвертого квартала, с 1 ноября по 8 декабря, продажи Inditex увеличились на 12% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года при неизменных обменных курсах.

Как указывалось в предыдущих финансовых отчетах, Inditex временно перенесла инвентаризацию на 2022 год, чтобы увеличить доступность продукции в условиях возможных сбоев в цепочке поставок. Поэтому товарные запасы ритейлера по состоянию на 31 октября 2022 года выросли на 27%.

Компания также проинформировала, что онлайн-продажи продолжают развиваться и их объемы превышают рекорд, достигнутый за первые девять месяцев 2021 года.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Нет плохой погоды: продаем одинаково хорошо и в дождь, и в зной

Как подобрать ассортимент, который будет актуален при любых климатических сбоях.
9 сентября 09:25
1 610

Istanbul Fashion Connection приглашает байеров

РАФИ и İHKİB организуют поездку делегации байеров стран СНГ на выставку моды в Стамбуле.
19 июня 08:27
10 548

Мастера кружева о современном развитии ремесла и его целевой аудитории

Мастера кружева о современном развитии традиционного ремесла и его целевой аудитории.
20 февраля 22:51
14 801

Дарья Золотухина, «Яндекс.Маркет»: мы готовы помогать в развитии российским модным брендам

Персонализация, искусственный интеллект и аналитика продаж: руководитель нового fashion-направления «Яндекс Маркета» Дарья Золотухина рассказала о сотрудничестве с продавцами и о возможностях, которые открываются в работе с этой онлайн-площадкой.
14 февраля 08:00
20 464

Как построить персональный брендинг в мужской моде

Как построить персональный брендинг в мужской моде, рассказывает Елена Дорман, основатель Dorman Consulting Group (Россия – США).
18 октября 09:17
11 073

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности. Советы от сооснователя бренда Arny Praht.
14 июня 15:00
26 182

Гид

KazanExpress
Российский маркетплейс с головным офисом в Зеленодольске (Республика Татарстан).
Benetton Group
Итальянская корпорация по производству и продаже одежды со штаб-квартирой в Понцано-Венето (пров. Тревизо, Италия). Владеет брендами United Colors of Benetton, Undercolors of Benetton, Sisley, принадлежит холдингу Edizione SpA.
IRNBY
Российский бренд женской одежды для спорта и активного отдыха со штаб-квартирой в Москве.
OLOLOL
Российский бренд женской одежды со штаб-квартирой в Москве.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю