О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Финансы

Чистый оборот Lamoda вырос на 32% за 2020 год

Основными драйверами роста бизнеса стали партнерство с ведущими брендами и расширение предложения в сегменте экологичных и этичных товаров
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Онлайн-платформа Lamoda, входящая в Global Fashion Group (GFG), опубликовала финансовые и операционные результаты за 4 квартал и 2020 год. По итогам 2020 года Lamoda показала прибыльность по скорректированному показателю EBITDA, который достиг 2,4 млрд рублей. Рост по итогам всего года составил 32,3%, чистый оборот за год составил 57,1 млрд рублей за счет значительного увеличения валовой прибыли в четвертом квартале на 37%. Число активных пользователей платформы в 2020 году достигло 3,6 млн человек, что на 21% больше, чем годом ранее.

Основными драйверами роста бизнеса и активного притока новых клиентов в 2020 году стали развитие партнерских отношений с ведущими мировыми и локальными брендами и расширение предложения в сегменте экологичных и этичных товаров, рассказывает Джери Калмис, СЕО Lamoda.

В четвертом квартале 2020 года наиболее заметный рост показали товары для спорта, детские товары и категории премиальных товаров. Чистый оборот премиального сегмента вырос на 56%. К платформе присоединилось около 20 новых премиальных марок, среди которых Bogner Fire+Ice, Alberta Ferretti, Philosophy Di Lorenzo Serafini, Rochas и другие. Также за последний квартал к партнерской программе Lamoda присоединились такие бренды, как I Am Studio, Hunkemoller, Boggi Milano, Braun, Make Up Factory, Rowenta и Redmond. Пользователи Lamoda активно продолжали покупать в четвертом квартале товары красоты, лидером по динамике роста стала парфюмерия с ростом чистого оборота на 136%. Помимо прочего Lamoda отмечает расширение предложения в ассортименте уникальных брендов — не представленных у конкурентов. Чистый оборот таких товаров вырос на 42%. Lamoda остается ключевым онлайн-партнером для таких глобальных брендов, как Intimissimi, Calzedonia, Falconeri, Tezenis, Vagabond, Polo Ralph Lauren, Max Mara Group, Sandro, Maje, Adidas by Stella McCartney, Adidas x Ivy Park, Jordan, Levi’s, Kenzo, Nike, Tommy Hilfiger.

Из нововведений за четвертый квартал в клиентском сервисе компания выделяет пилотный запуск сервиса онлайн-подбора одежды «Стилист». С его помощью пользователь вместе с профессиональным стилистом может подобрать себе индивидуальный гардероб. По итогам тестирования новой услуги, клиенты, воспользовавшиеся советом стилиста, выкупали на 40% больше вещей по сравнению с обычным заказом, а средний чек таких заказов был выше в 4 раза. Lamoda планирует массовый запуск сервиса «Стилист» в первой половине 2021 года. Также среди клиентов Lamoda заметно вырос спрос на подарочные карты, и компания активно развивала сервис в этом направлении. За четвертый квартал продажи по подарочным картам выросли более чем в 6 раз по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.

Компания также отчитывается об усовершенствовании логистической инфраструктуры: средний срок доставки по всей России сократился на половину дня, доля доставки на следующий день увеличилась на 10%, а география доставки расширилась на 25 новых транспортных хабов в России, Казахстане, Беларуси и Украине, достигнув общего числа в 110 транспортных узлов. Компания продолжила развивать собственную сеть самовывоза, которая состоит из более чем 400 брендированных пунктов: все они на конец 2020 года были переоборудованы, оснащены комфортабельными зонами примерки и выдачи товара.

Из проектов по корпоративной ответственности выделяется сотрудничество с благотворительным фондом по переработке и перераспределению текстиля «Второе дыхание», по итогам которого более 82 тыс. предметов одежды получили вторую жизнь. Также совместно с социальным проектом «Поднимитеруки.рф» была запущена кампания, напоминающую женщинам о необходимости проходить диагностику груди. Чтобы привлечь внимание к проблеме, Lamoda добавила информационную страницу на сайт с доступными способами самодиагностики и изменила свой каталог: модели фотографировались с поднятой вверх рукой — в позе, имитирующей обследование на рак молочной железы, также информация о важности своевременной профилактики была добавлена в карточки товаров. В конце ноября 2020 года компания запустила специальный раздел Lamoda Planet, где собраны экологичные, этичные и благотворительные товары. За 2 месяца с момента запуска раздела пользователи Lamoda потратили на товары из категорий «Recycle и инновации», «Экосостав», «С заботой о животных», «Vegan», «Сохраняя планету» около 50 млн рублей. Прибыль от продаж товаров категории «Хочу помочь» в размере 3,3 млн рублей была направлена благотворительным фондам.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний