Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Финансы

Adidas потерял более 100 млн евро на уходе из России

Чистая прибыль компании в 3 квартале упала с 479 млн евро до 66 млн год к году
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Немецкий производитель спортивной обуви и одежды Adidas опубликовал отчетность за третий квартал 2022 года, согласно которой чистая прибыль снизилась до 66 млн евро с 479 млн евро в предыдущем году. На результаты негативно повлияли несколько единовременных расходов на общую сумму почти 300 млн евро, а также налоговые и другие выплаты.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Большая часть этих расходов отражает решение компании свернуть свою деятельность в России. В частности, компания отмечает, что это послужило причиной значительного сокращения выручки более чем на 100 млн евро в течение третьего квартала.

Доходы Adidas, не зависящие от валюты, выросли на 4% в третьем квартале. Также двузначный рост показала электронная коммерция в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка), Северной Америке и Латинской Америке.

В пересчете на евро выручка компании выросла на 11% до 6,408 млрд евро в третьем квартале по сравнению с 5,752 млрд евро в прошлом году.

Оценка ущерба от прекращения 25 октября 2022 года партнерства с Канье Уэстом по проекту adidas Yeezy будет учтена в данных за 2022 финансовый год. Компания отметила, что для этого бизнеса характерна высокая сезонность, приходящаяся на четвертый квартал.

Ожидается, что валовая прибыль компании в 2022 году составит около 47,0%. Теперь Adidas прогнозирует, что операционная маржа составит около 2,5% за 2022 году, а чистая прибыль от операционной деятельности достигнет уровня примерно 250 млн евро.

Финансовый директор компании Харм Олмейер в своих комментариях к отчету подчеркнул, что на его итоги оказала влияние изменившаяся в начале сентября рыночная конъюнктура, вызванная замедлением потребительского спроса на западных рынках и ухудшением транспортной ситуации в континентальном Китае. Он сообщил об увеличении товарных запасов и необходимости дополнительных усилий по маркетинговому продвижению в оставшийся до конца года период. Тем не менее топ-менеджер рассчитывает на то, что предстоящий чемпионат мира по футболу и старт североамериканского первенства по баскетболу положительно скажутся на уровне продаж.

21 октября бренд уже сообщал о снижении прогнозных значений по текущему году и своем уходе с российского рынка, а 8 ноября объявил о назначении нового генерального директора компании.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

На свободные места. Почему и зачем растут локальные сети магазинов одежды

Десятка крупнейших российских сетей одежды за последние полтора года открыла около 500 магазинов. PROfashion проанализировал статистику роста и попросил экспертов дать прогноз о дальнейшем развитии локальных игроков рынка.
9 октября 09:40
7 860

Лицензионные герои в fashion: возможно ли импортозамещение?

Мария Рогожина, руководитель проекта «Вестник лицензионного рынка», о будущем российского рынка лицензирования.
25 июля 08:00
12 782

Новое старое: о спросе на fashion-продукцию с советской символикой

Почему fashion-продукция с советской символикой пользуется сегодня спросом и кто ее целевой потребитель?
13 декабря 09:25
12 977

Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина

Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина в новых предлагаемых обстоятельствах, рассказывает Юлия Вешнякова, генеральный директор «Академии розничных технологий».
15 ноября 10:25
14 933

Долой стереотипы. Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов

Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов.
11 октября 09:59
13 663

Заплатить планете. Вдохновляющая история экологического обувного стартапа Allbirds

Как стартап кроссовок из шерсти мериноса за четыре года превратился в компанию, которая оценивается более чем в 1,4 млрд долларов, и привлек свыше 200 млн долларов инвестиций.
25 апреля 15:30
24 419

Гид

Mariyan Suleymanova
Российский бренд modest fashion со штаб-квартирой в Махачкале (Республика Дагестан)
Dmitry Loginov / Arsenicum
Российский бренд мужской и женской одежды со штаб-квартирой в Москве.
Plus size (большие размеры)
Понятие используется для обозначения размеров одежды больше стандартной сетки, а также по отношению к моделям крупнее традиционных параметров.
Monki
Шведский бренд молодежной одежды и аксессуаров; входит в H&M Group.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю