Google придаст прозрачности цепочкам поставок
Модный дом Stella McCartney начинает сотрудничество с Google Cloud в рамках пилотного проекта по машинному обучению и анализу данных, который позволит повысить устойчивость цепочек поставок в индустрии моды, сообщает Computer Weekly.
О предстоящем партнерстве было объявлено на Саммите моды в Копенгагене, большое внимание которого уделено проблеме влияния индустрии моды на экологию. По данным ООН, в настоящее время на легпром приходится 20% всех сточных вод в мире и 10% выбросов углерода.
«Большая часть этого воздействия происходит на стадии производства сырья, которое бренды не видят. Это проблема всей отрасли, где цепочки поставок сильно фрагментированы и малопрозрачны, – комментирует Ник Мартин, глава отдела розничной торговли Google Cloud. – Многие организации и бренды были первопроходцами в попытке собрать и обнародовать данные, которые могут привести к принятию более точных решений, но пробелы в данных продолжают сохраняться из-за их сложности и глобального характера».
«Хлопок составляет 25% всех волокон, используемых в индустрии моды, что заметно влияет на использование воды и пестицидов, – продолжает Ник Мартин. – Производство вискозы меньше, но растет спрос, который влечет за собой уничтожение лесов – некоторые находятся под угрозой исчезновения».
Инструмент позволит компаниям измерять ключевые экологические показатели при производстве одежды, включая выбросы парниковых газов, использование земли и потребление воды. «Наша цель – не только определить влияние производства, но и сравнить его воздействие в разных регионах», – говорит Ник Мартин.