Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Карьера

Nike сократит сотни рабочих мест до конца 2026 года

Компания прибегнет к такому шагу, чтобы сэкономить 2 млрд долларов на фоне спада продаж
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Производитель спортивных товаров Nike планирует в течение следующих трех лет сократить несколько сотен рабочих мест, пересмотреть ассортимент в сторону упрощения и усилить автоматизацию процессов для того, чтобы снизить на 2 млрд долларов уровень затрат из-за продолжающегося снижения продаж, сообщил The Guardian.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Американский бренд заявил о необходимости проведения оптимизации, расходы на которую могут составить до 450 млн долларов. В основном эти средства пойдут на выплату выходных пособий сотрудникам.

Решение было принято после публикации итогов деятельности компании за 2-й квартал 2024 финансового года. В отчете Nike за этот период указывается, что продажи выросли всего на 1% до 13,4 млрд долларов, но снизились на 1% с учетом корректировки валютных курсов. Рентабельность при этом выросла, что сказалось на увеличении выручки на 19% до 1,6 млрд долларов.

Положительная динамика была характерна для Китая, но в Европе и США продажи упали. Спрос на изделия бренда Converse, входящего в группу, снизился на 11%, в то время как продажи товаров Nike выросли на 1%. Также компания предупредила, что продажи за весь финансовый год могут увеличиться только на 1%. Это более пессимистичный прогноз по сравнению с предыдущими оценками спортивного гиганта, планировавшего достигнуть в 2024 году примерно 5-процентного роста.

Неблагоприятные прогнозы негативно отразились на стоимости акций не только Nike Inc. (снижение до 10%), но и других игроков рынка — JD Sports (минус 5%) и Frasers Group, владеющей Sports Direct (минус 1%). Аналитики рынка считают, что слабые показатели крупного глобального бренда могут сигнализировать как о более сдержанном поведении потребителей, так и о снижении интереса к Nike как к бренду.

Финансовый директор компании Мэтью Френд обозначил фокусные направления, которых Nike Inc. планирует придерживаться в процессе проведения оптимизации расходов в ближайшие три года — сокращение штата, упрощение ассортимента продукции путем смещения фокуса на новые продукты и активное применение автоматизации и других технологий, повышающих эффективность бизнес-процессов. Большую часть сэкономленных средств группа намерена направить на внедрение инноваций.

В феврале 2023 года эксперты отмечали, что Nike может стать бенефициаром проблемы Yeezy-Adidas, однако конкурирующая спортивная компания смогла преодолеть основные вызовы, связанные с покрытием убытков от досрочного прекращения сотрудничества с Канье Уэстом.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Бег на длинные дистанции. Cмогли ли локальные спортивные бренды заменить ушедших зарубежных игроков?

Ландшафт российского рынка спортивных товаров заметно изменился за последние два года. Разбираемся, есть ли на нем место российским брендам и с какими трудностями им приходится бороться.
5 августа 09:06
4 055

Лицензионные герои в fashion: возможно ли импортозамещение?

Мария Рогожина, руководитель проекта «Вестник лицензионного рынка», о будущем российского рынка лицензирования.
25 июля 08:00
12 782

AR и VR-технологии: как компании обратить эти инструменты в свою пользу?

AR и VR-технологии меняют модную индустрию до неузнаваемости и определяют победителей на рынке. Что же нужно сделать компаниям, чтобы обратить эти инструменты в свою пользу?
31 января 00:42
14 362

Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина

Как рассчитать эффективность арендуемой в ТЦ площади магазина в новых предлагаемых обстоятельствах, рассказывает Юлия Вешнякова, генеральный директор «Академии розничных технологий».
15 ноября 10:25
14 934

Как реанимировать мертвый бизнес. Бизнес-консультант Виктор Варакин рассказывает, как сделать бизнес жизнеспособным в любых условиях

Как сделать бизнес жизнеспособным в любых условиях, рассказывает бизнес-консультант Виктор Варакин в новой рубрике #бизнес_ликбез.
10 сентября 17:52
25 293

В поисках себя. Молодые марки, идея которых базируется на изучении национальных костюмов

Молодые марки, идея которых базируется на изучении национальных костюмов.
23 февраля 20:15
31 019

Гид

Hermès
Французский люксовый модный дом со штаб-квартирой в Париже, выпускающий изделия из кожи, аксессуары, одежду и пр.
Тиши Риккардо (Tisci Riccardo)
Итальянский дизайнер, основатель бренда Riccardo Tisci, бывший креативный директор Givenchy, Burberry.
Детский мир
Российская группа компаний со штаб-квартирой в Москве. Управляет сетями магазинов «Детский мир», «Детмир мини», интернет-магазином, маркетплейсом и др.
HENDERSON
Российская сеть салонов мужской моды со штаб-квартирой в Москве.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю