О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Карьера

72% россиян связывают работу в легпроме со стабильностью

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

72% жителей России связывают работу в легкой промышленности с трудовыми гарантиями и стабильностью, а для большинства населения страны — это креативная и инновационная отрасль. Такие данные приводятся в отчете «Имидж и кадровая привлекательность легкой промышленности», который совместно подготовили «Сбер» и аналитический центр НАФИ.

Две трети россиян (66%) в настоящее время ассоциируют легкую промышленность с работой в творческой среде. Создание новых изделий одежды, обуви и аксессуаров воспринимается как креативная индустрия преимущественно женщинами (73% против 58% среди мужчин), а также активными покупателями данного сегмента товаров (71%).

Еще 62% опрошенных называют легкую промышленность инновационной сферой. Столько же респондентов убеждены, что отрасль сегодня динамично развивается и в ней активно применяются современные технологии и оборудование.

Среди минусов имиджа легпрома — оторванность от международных связей. 57% аудитории исследования считают, что в этой отрасли очень слабые связи с международными партнерами для обмена опытом.

Результаты опроса показали, что более позитивно на состояние и развитие легкой промышленности зачастую смотрят женщины, молодежь от 18 до 25 лет, а также те жители страны, которые хорошо знакомы с российскими брендами, дизайнерами и текстильными товарами. Скептический взгляд больше свойственен мужчинам, людям старше 45 лет, а также покупателям зарубежных брендов.

С точки зрения кадровой привлекательности основной характеристикой, которой россияне наделяют работу в секторе, является стабильность. 72% респондентов убеждены, что, работая в этой отрасли, можно быть спокойным и уверенным в своем будущем, потому что даже в период кризисов работодатель будет сохранять производственные мощности и рабочие места.

В то же время оценки других традиционно важных параметров работодателя, таких как хорошая зарплата, условия труда или возможности для карьерного роста, сильно разнятся. Так, одна половина жителей нашей страны (52%) видит перспективы для быстрого карьерного роста работников легпрома, а другая (48%) сомневается, что в этой отрасли можно легко построить карьеру. Кроме того, каждый второй полагает, что отрасль непривлекательна для молодых специалистов (49%).

В таком же соотношении разделились взгляды и на условия труда: хорошими их считают 52% участников опроса, а 48% — скорее тяжелыми.

Уровень заработной платы как главнейший критерий выбора работодателя среди россиян в отношении легкой промышленности вызывает наибольшее беспокойство. С тем, что зарплата в отрасли достойная, соглашаются 47% опрошенных, а более половины (53%) называют ее непривлекательной и низкой. При этом отмечается, что молодежь оценивает оплату труда работников легпрома оптимистичнее — 70% аудитории от 18 до 24 лет охарактеризовало ее как хорошую.

По мнению генерального директора аналитического центра НАФИ Гузелии Имаевой, решению кадровой проблемы в отрасли могут способствовать государственные меры поддержки, расширение образовательных программ и внедрение их со школьной скамьи, а также программы по удержанию молодых кадров в регионах, традиционно считающихся центрами легкой промышленности.

Всероссийский опрос проведен аналитическим центром НАФИ в декабре 2023 года среди 1600 человек от 18 лет из всех регионов Российской Федерации. Выборка построена на данных официальной статистики Росстата и репрезентирует население РФ по полу, возрасту, уровню образования и типу населенного пункта.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний