Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Живой материал

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru



Мода на предметы гардероба из экологически ответственных материалов набирает популярность в странах Северной Америки, Европы и Азии. В объемах производства Китай и здесь занимает первое место, но в России богатые традиции деревообработки позволяют отечественным компаниям выводить на рынок новые продукты, которые находят свою аудиторию.

Восходящий тренд охватывает часы, очки, галстуки-бабочки, запонки, кошельки. Экологичность этих аксессуаров может оцениваться в трех категориях. Во-первых, для их производства не используются искусственные материалы. Во-вторых, древесина – ресурс легко возобновляемый; в отличие от нефти или металлов ее обработка оказывает меньшее воздействие на окружающую среду. В-третьих, «ответственные» производители используют либо некондиционные излишки сырья, либо продукты вторичной переработки, к тому же инвестируют средства в восстановление лесного фонда.

В России спрос на экоаксессуары только набирает обороты: сказывается слабое понимание потребителями сути брендов. Тем не менее в ближайшие годы данный сегмент может продемонстрировать рост – экотренд обещает быть долгоиграющим вектором развития fashion-индустрии.

Зеленое время

wewood.jpgМолодая аудитория нашла тренд, который соответствует ее активной жизненной позиции, – наручные часы в корпусах, выполненных из дерева. Более легкие по сравнению с аналогами из металла и пластика, они привнесли в сегмент хронометров свежее дыхание. Натуральные цветовые решения оказались одинаково уместны в деловом стиле, в повседневном casual, в вечернем гардеробе или на отдыхе. 

«Итальянскую компанию WeWood, основанную Алессандро Россано в 2009 году, можно считать первопроходцем в серийном производстве аксессуаров из дерева и хлопка, – говорит Евгений Конев, руководитель интернет-магазина Hollywoody.ru (Москва), официального представителя бренда WeWood в России. – Фирменные наручные часы в деревянном корпусе в свое время произвели фурор, так как сложно было поверить, что такое возможно».

Прежде чем заключить партнерское соглашение с итальянским брендом, магазин протестировал продукцию различных российских и зарубежных производителей. Пальму первенства WeWood заслужил по ряду причин: компания в отличие от других уделяет большое внимание дизайну и материалам, а также регулярно обновляет коллекции, что позволяет марке покинуть нишу часового бизнеса и выйти на более широкий fashion-рынок. Запасы материалов для производства пополняются за счет остатков и излишков крупных мебельных, корабельных и яхтенных компаний. Кроме того, WeWood относится к тем немногим компаниям, которые отвечают за экологичность своего производства, регулярно инвестируя средства в посадку новых лесов. Hollywoody.ru, поддерживая инициативу бренда WeWood, вместе с каждой продажей часов перечисляет средства на посадку молодого дерева на острове Ольхон на Байкале.

«Древесина – очень капризный материал, который продолжает жить и дышать даже превратившись в готовое изделие, – продолжает Евгений Конев. – В производстве используются различные сорта – отбираются они, исходя из технических характеристик». Для корпусов оптимально подходят семь сортов древесины – тик, гваяковое дерево, орех, клен, черная акация, красное дерево и палисандр. В производстве не используются лаки, пропитки или масла, после финишной полировки наносится лишь слой натурального воска. В лимитированных коллекциях возможно создание узоров гипоаллергенными и экологичными красками на основе сои. Начинка большинства деревянных моделей – механизмы компании Miyota, входящей в корпорацию Citizen. 

wewood-3.jpg

Как и обычные наручные часы, деревянные хронометры не требуют специального ухода. В Hollywoody.ru заверяют, что любой корпус легко перенесет воздействие солнечного света и сохранит натуральный цвет. Не страшны часам брызги воды, снег и даже проливной дождь. «Мы сами неоднократно проверяли часы в стрессовых ситуациях летом и зимой, даже устраивали им испытания в горах, – рассказывает Евгений Конев. – Единственный необходимый уход – периодическая протирка оливковым маслом».

Мода на Сибирь

Для многих адептов экологичной моды источником вдохновения служат бескрайние леса Сибири. Сегодня можно говорить о тренде популярности аксессуаров Made in Siberia – как в пределах России, так и за рубежом. «Мы получаем заказы из Европы и США, хотя именно у дизайнеров из Штатов в свое время подсмотрели эту идею», – признается Наталья Шипицина, совладелица магазина-мастерской Tree’p (Новосибирск).

В 2013 году Наталья и Антон Шипицины внимательно изучили сибирский рынок и определили целевую аудиторию для своего бизнес-проекта: молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет, преимущественно из среды офисных работников, которые вынуждены соблюдать дресс-код, но при этом желают раскрыть свою индивидуальность. Для них оптимальным решением стали солнцезащитные очки и галстуки-бабочки из натурального дерева. Сыграл свою роль и популярный в последние годы стиль бохо.

tree-350.jpg

«Становлению мастерской предшествовал период проб и ошибок, – вспоминает Наталья Шипицина. – В последние годы значительно подорожало сырье, и мы сократили производство очков, но бабочки сохранили свою актуальность». Галстуки-бабочки вновь вошли в моду спустя десятилетия как повседневный предмет гардероба. В настоящий момент в ходу две классические модели для официальных поводов, а также разнообразные формы для повседневной носки: к рубашке или пиджаку, с гравировкой или вставками – они могут быть уместны практически в любом образе.

Наибольшей популярностью среди материалов в мастерской Tree’p пользуется бук – благодаря приятной на ощупь фактуре, – а также кедр, сосна, ясень и дуб. Древесина обрабатывается только маслом и пчелиным воском, без использования красок или пропиток. Аксессуар не требует особого ухода, не боится воды и, разумеется, не нуждается в глажке.

«Сибирская аутентичность – глубокий и богатый культурно-смысловой контейнер, – считает Федор Смирнов, совладелец марки Brevno (Красноярск). – Когда мы с моим партнером Артемом Коровиным искали идею современного сувенира, случайно найденная в сети фотография очков в деревянной оправе дала понять: это «оно»! Аксессуары из дерева востребованы во всем мире, растет спрос на натуральные материалы, немассовое производство и кастомизацию. Россия может занять в сегменте производителей ведущую позицию».

Прошлой весной специалисты Brevno посетили оптическую выставку MIDO в Милане и были поражены обилием оправ из натуральных материалов – дерева, бумаги, камня и даже рога буйвола. «Мы заметили, что в сегменте деревянных оправ товары преимущественно стремятся к идеальной европейской утонченности, что делает ассортимент немного скучнее, – говорит Федор Смирнов. – Тогда мы поняли, что наша сибирская шероховатость и дикость в сочетании с современными технологиями производства успешно вольется в европейский рынок. Поэтому в сентябре 2016 года поедем в Париж на выставку SILMO уже как участники».

brevno-375.jpgСолнцезащитные очки Brevno выдержаны в стилистической нейтральности, без броских форм и кричащих расцветок. Такой дизайн получил отклик у городской культурной молодежи, которая оценила оригинальность и экологичность. 

Бренд Brevno отдает предпочтение локальным сортам древесины. Конструктивная основа выполняется из крепкой и плотной сибирской березы. Для декоративных слоев используются импортные ценные породы – американский орех, венге. Весь цикл производства от заготовки до финального изделия занимает не менее суток, при этом одновременно может делаться более 20 оправ. 

Компания сконцентрировалась на возможностях производства и экономической модели работы с партнерами. «В результате мы научились делать очки быстро и качественно в количестве, достаточном, чтобы обеспечить ассортимент в магазинах оптовых партнеров, – поясняет Федор Смирнов. – Для коллекции мы сначала определяем ключевую идею, обдумываем, какой эффект она будет производить, рисуем эскизы. Когда у нас в руках уже есть прототип, начинается долгая фаза стандартизации процессов, внедряются свежие ноу-хау, а также проверяется утилитарность оправы».

Пристальный взгляд

Сегмент солнцезащитных очков, пожалуй, относится к самым сложным. За производством из дерева такого, казалось бы, простого предмета, как оправа, стоят десятки инноваций, сотни экспериментов и бессчетное множество стандартов качества и соответствия.

На мировом рынке в настоящий момент представлено более 35 компаний, производящих деревянные оправы, начиная от именитых брендов и заканчивая маленькими частными мастерскими. В Европе существует несколько фирм, специализирующихся исключительно на деревянных оправах, но по объемам производства лидером является Китай, который преимущественно изготавливает их из бамбука или прессованной и пропитанной клеем древесной пыли.

По-настоящему деревянные оправы производят по одной из трех технологий. Первая – из цельного куска дерева на фризе. В этом случае производителям удается достичь высокой степени автоматизации процесса и максимально облегчить постобработку. Вторая – из склеенных в три слоя листов шпона толщиной 2,5 мм. Толщина таких оправ колеблется в диапазоне 6,5–7 мм, что делает их достаточно тяжелыми, такие очки быстро теряют форму изгибов, так как слоев клея недостаточно для придания заготовке необходимой жесткости. Этим способом пользуется около 80% всех компаний. Третья технология – из тонкого шпона толщиной 0,5 мм. В этом методе используется 8–9 слоев, что обеспечивает заготовке необходимую гибкость, устойчивость к экстремальным нагрузкам, таким как падения. Средняя толщина подобной оправы – 4 мм.

branch-325.jpg«Проанализировав мировой опыт производства деревянных оправ, мы разработали собственный проект. Нашей целью было создать коллекцию очков, которые дополняли бы образ владельца, подчеркивали его индивидуальность», – рассказывает руководитель Branch (Тольятти) Виталий Смирнов. Он и его коллеги убеждены, что предметом внимания должен быть человек, его личное ощущение стиля, а не выбранные им аксессуары.

Целью Branch стало создание тонкой деревянной оправы – легкой, эргономичной и комфортной для потребителя. Дерево – живой материал, который со временем меняет оттенок, приобретает индивидуальность. Он раскрывается в деталях – фактуре, естественном узоре, – и эти элементы помогают стороннему наблюдателю глубже понять образ владельца.

В разработке оправ компания руководствовалась российскими ГОСТами и декларацией соответствия ЕС для корригирующих очков. После кропотливой подготовительной и исследовательской работы был создан модельный ряд, соответствующий вышеперечисленным нормативам. Все оправы протестированы на фокус-группе из ста человек – на основе их отзывов было установлено, какие модели удобны большинству потребителей. 

В дизайне Branch пошел по тропинке, проторенной мировыми брендами: были отобраны самые популярные, классические модели, которые подойдут широкому кругу покупателей. Потребители ориентируются на уже знакомые им формы и могут обойтись без рискованных экспериментов со своим имиджем. Технологии производства и материалы внесли свои коррективы в деталях, обеспечив коллекции индивидуальность. 

Казалось, в эпоху композитов и полимеров дерево найдет покой на полках ремесленных и хендмейд-мастерских. Но динамика восходящего тренда на экологичные аксессуары демонстрирует универсальность и актуальность данного материала – живого, технологичного и все еще способного удивлять.


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Уроки для начинающих: гайд по применению нейросетей

Какую пользу может принести искусственный интеллект fashion-бизнесу?
29 января 10:04
4 485

Istanbul Fashion Connection приглашает байеров

РАФИ и İHKİB организуют поездку делегации байеров стран СНГ на выставку моды в Стамбуле.
19 июня 08:27
9 898

Что может предложить модная индустрия Ирана российскому потребителю

Что может предложить модная индустрия Ирана российскому потребителю.
17 апреля 08:30
10 978

BEE-TOGETHER.ru: отвечаем на вопросы о главном мероприятии по аутсорсингу в легкой промышленности

17 и 18 ноября на одной площадке в Москве соберется более 100 фабрик для переговоров с потенциальными заказчиками.
1 ноября 11:30
14 884

Контент как двигатель продаж. Зачем и как продвигать бренд одежды через СМИ и собственное медиа

Зачем и как продвигать бренд одежды через СМИ и собственное медиа.  Эмилия Манвельян, основатель проекта ART FLASH, рассказывает, как контент влияет на узнаваемость марки и продажи новых коллекций.
17 сентября 19:09
29 382

С чужого плеча. Могут ли дети рекламировать fashion-товары, не предназначенные для детей?

Могут ли дети рекламировать fashion-товары, не предназначенные для детей?
13 сентября 18:05
14 815

Гид

Гвасалия Демна (Gvasalia Demna)
Французский дизайнер грузинского происхождения, сооснователь бренда Vetements, креативный директор дома Balenciaga.
Woolmark (The Woolmark Company)
Австралийская компания, которая занимается научными исследованиями, контролем качества шерсти и сертификацией продукции из нее.
Evgenia Medvedeva
Российский бренд женской базовой одежды со штаб-квартирой в Москве.
Вествуд Вивьен (Westwood Vivienne)
Британский дизайнер, основатель одноименного бренда Vivienne Westwood.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю