Захват ближневосточного рынка роскоши
Итальянский онлайн-ритейлер Yoox Net-A-Porter (YNAP) создаст совместное предприятие с миллиардером Мохаммедом Алаббаром с целью занять лидирующие позиции на рынке роскоши Ближнего Востока.
Инвестиции в проект оцениваются в 139 млн долларов. Доля итальянской компании составит 60%, а подконтрольной Алаббару Symphony Investments будет принадлежать 40%. Головной офис нового предприятия откроется в Дубае в конце 2017 года, оно будет обслуживать страны Персидского залива – Кувейт, Саудовскую Аравию, Объединенные Арабские Эмираты, Бахрейн, Катар и Оман – однако в будущем не исключено расширение географии продаж за счет других стран Ближнего Востока и Северной Африки.
Компания станет управлять всеми существующими мультибрендовыми онлайн-магазинами YNAP в регионе, среди которых Net-a-Porter, Mr Porter, Yoox и The Outnet, а также некоторыми уже существующими и будущими монобрендовыми магазинами. Местные YOOX.com и The Outnet.com будут запущены в 2018 году, старт Net-A-Porter.com и Mr Porter.com намечен на 2019 год.
Мохаммед Алаббар – известный арабский бизнесмен, председатель крупнейшего дубайского застройщика Emaar Properties, выступившего строителем крупнейшего в мире небоскреба Бурдж-Халифа. Дочерняя компания Emaar Malls владеет и управляет самым крупным в мире торговым центром Dubai Mall, на который приходится половина всех продаж рынка роскоши в эмирате. Весной текущего года Алаббар приобрел 4% в группе YNAP, инвестировав в нее 113 млн долларов.
Напомним, что в ноябре о своем желании выйти на рынок Ближнего Востока также заявил Amazon, ведущий переговоры о приобретении дубайского онлайн-магазина Souq.com за 1 млрд долларов. О возможном развитии в этом регионе заявляла и французская сеть универмагов Galeries Lafayette, испытывающая проблемы на домашнем рынке. В октябре начала свою работу онлайн-платформа Vogue Arabia, базирующаяся в Дубае.