Взгляд с двух сторон
В рамках 46 федеральной оптовой ярмарки «Текстильлегпром» при поддержке Минпромторга России состоялось расширенное заседание Наблюдательного совета Российского союза производителей одежды «Совершенствование торгово-выставочной деятельности. Взаимодействие с торговыми сетями и организациями». Организаторы: РСПО, ОАО «Рослегпром», ООО «РЛП-Ярмарка».
Один из актуальных вопросов в российской легкой промышленности на сегодняшний день – это обеспечение эффективного взаимодействия между производителями и ритейлерами. В условиях экономического кризиса поставщикам и байерам необходимо вырабатывать новые взаимовыгодные «правила игры». В этих целях при поддержке Минпромторга России состоялось дискуссионное заседание с участием ведущих торговых сетей и лидирующих брендов с представителями российских производственных компаний. В мероприятии приняли участие представители ведущих компаний, таких как: «Славянка» «Уфимский трикотаж», «Красная заря», Baon, Modis, Stla, X5 Retail Group, Gloria Jeans, Luhta, «Снежная королева», ТД «Детский мир», Союз русских байеров.
Мероприятие открыл начальник отдела легкой промышленности департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Минпромторга России Ирина Иванова. Она выступила с докладом о текущей ситуации в отрасли, итогах года, мерах государственной поддержки и планах деятельности ведомства по развитию отрасли на ближайших период.
Продолжила выступление советник департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Светлана Романова, которая рассказала о реализованных проектах, проводимых в рамках программы продвижения российских товаров легпрома, направленных на стимулирование сбыта и расширение каналов продаж для российских производителей. Всего в экспертных мероприятиях Минромторга России в 2015 году приняли участие около 350 представителей отрасли (крупных и средних ритейлеров, предприятий, дизайнеров, представителей сервисных компаний, обслуживающих индустрию). По итогам года были заключены контракты на сумму более 400 млн рублей.
В свою очередь производители рассказали о трудностях, с которыми они сталкиваются в современных экономических условиях. Генеральный директор Псковской швейной фабрики «Славянка» Елена Косенкова обозначила важный вопрос, касающийся налогообложения предприятий. По ее словам, эта система нуждается в серьезном пересмотре.
Руководитель отдела производства и контроля качества ЗАО «Одежда 3000» (торговая марка «Модис») Владимир Давыдов рассказал, по какому принципу компания отбирает поставщиков. Сегодня 80% изделий «Модис» производит в странах Азии, но есть планы по замещению азиатских поставщиков российскими: «Мы выбираем тех, кто может самостоятельно разработать дизайн, коллекции, в кратчайшие сроки осуществлять поставки». Также он обратился к представителям Минпромторга России с просьбой «обеспечить совместную работу сырьевиков, производителей и баеров».
Представитель компании Sela подтвердил слова своего коллеги, говоря о том, что производственным предприятиям необходимо перестраивать свои отношения с ритейлерами. Производителям важно научиться анализировать потребности рынка и презентовать продавцам свои конкурентные преимущества.
О необходимости изучения мировых стандартов и правил производства и торговли говорила и Анна Сироткина, коммерческий директор сети магазинов Baon. По ее словам, доля российских производителей в их бизнес-процессе небольшая, до 10%, но когда начались валютные скачки, они обратились в сторону российского производства. Сироткина заверила собравшихся, что ее компания готова садиться за стол переговоров с российскими поставщиками, совместно искать возможности для взаимовыгодного сотрудничества, конечно, при условии того, что российские производители осознают необходимость встраиваться в мировые тенденции.
Подводя итоги, президент РСПО Светлана Беляева отметила заинтересованность участников встречи в необходимости продолжения работы по созданию условий и механизмов для эффективного взаимодействия: «Несмотря на довольно сложную ситуацию в экономике, только нашими совместными усилиями – государства, производителей товаров и тех, кто продвигает товары до конкретного потребителя – мы сможем в оптимальные сроки решить проблемы в отрасли».
По словам представителей Минпромторга России данная работа будет продолжена и в 2016 году как на федеральном, так и региональном уровнях. По итогам встречи участникам было предложено заполнить анкеты и обменяться контактами. Все они войдут в единую базу данных, которая будет размещена на сайте Минпромторга России rustekstile.ru и станет одним из инструментов по налаживанию связей между поставщиками и теми, кто реализует продукцию легкой промышленности в России.