+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

В лабиринте завтрашнего дня

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Российские дизайнеры рассуждают о будущем моды


Ksenia Gerts: технологичность

designer-1-1.jpg

Ксения Герц стала одним из ярких участников Fashion Futurum – московского проекта, который поставил своей целью познакомить молодых дизайнеров с прогрессивными технологиями. В настоящее время Ксения в рамках работы над собственной маркой тестирует внедрение в одежду специальных чипов, которые заменят собой неудобные и неэкологичные этикетки, а кроме того, будут содержать максимальное количество информации об изделии – например, где и как оно было произведено, как за ним ухаживать и с чем сочетать.

designer-1-2.jpg

Ксения Герц: «Я думаю, что в моде все идет к упрощению – как в дизайне, так и в производстве. А лет через десять все будут иметь дома 3D-принтер, капсулу с жидким хлопком и подписку на дизайнера, который станет предоставлять им новые модели на выбор в виртуальном виде. Загрузил капсулу, и за ночь готово новое платье. Потом переработал его же в новую капсулу. Захотел – сочинил собственный дизайн, захотел – воспользовался подсказкой AI-стилиста, который с абсолютной точностью выдаст тебе модель согласно твоим потребностям здесь и сейчас».


Vatnique: универсальность

designer-2-2.jpg

В этом году авторы санкт-петербургской концептуальной марки Homo Consommatus запустили новый лейбл Vatnique, который очень быстро набирает популярность. Дизайнеры пропагандируют идею осознанности производства и отшивают ровно столько вещей, сколько поступает заказов; используют стоковые ткани и иногда – винтажную фурнитуру, поддерживая экологическую тенденцию в дизайне. Изделия Vatnique – это универсальные утепленные куртки, которые можно носить при разной погоде как верхнюю одежду или как один из слоев. Они не имеют гендерных различий и отлично подходят и мужчинам, и женщинам.

designer-2-1.jpg

Кирилл Ступченко: «Я предпочитаю жить настоящим и опираться на опыт прошлого. Лет десять назад никто и представить себе не мог, что появятся такие технологии, которые позволят крошечному бренду из Австралии найти свою аудиторию в США и отлично продаваться там. И все благодаря двум приложениям в телефоне. Раньше все зависело от наличия больших денег, а печатная пресса была единственным каналом коммуникации с потребителем. Сегодня печатные журналы – архаизм, сувенир. Все решают технологии и твое умение ими пользоваться. Совсем недавно будущим моды считались технологичные ткани, футболка из распылителя и прочее. Сегодня даже думать о таком смешно».


February First: космополитизм

designer-3-1.jpg

Авторы марки, сестры Дарья и Анастасия Жиляевы, родились и учились в Санкт-Петербурге, получили дипломы флорентийской fashion-школы Polimoda, теперь работают в Роттердаме. Но на этом география марки не заканчивается: съемка новой коллекции проходила в Греции, а вещи February First продаются в Азии и Великобритании. Новое поколение дизайнеров не загоняет себя в рамки локальной моды, понимая, что чем более уникальный и специфический продукт производится, тем шире он должен распространяться.

designer-3-2.jpg

Дарья Жиляева: «Я думаю, что раньше одежда жила дольше не только потому, что была качественнее, но и потому, что ее стирали и утюжили люди, которые умели это делать. Сегодня ни у кого нет времени ухаживать за одеждой, многие просто потеряли этот навык. Значки «аквачистка» и «профессиональная чистка» на этикетках даже самых именитых брендов – это тоже, по сути, «снимаем с себя всякую ответственность, как хотите, так и чистите». В общем, если предположить, что будущее там, куда зовет нас наша лень, то одежда совсем скоро будет восстанавливать себя сама. Еще думаю, что появится больше трикотажа, а вещи из тканых материалов станут предметом роскоши. И было бы отлично найти способ запечатывать винтажные ткани в какую-нибудь защитную оболочку: тогда производство одежды из винтажных тканей стало бы похоже на пересадку органов, а не на что-то такое со стойким запахом секонд-хенда».


ODOR: ресайклинг

designer-4-1.jpg

Никита Калмыков сделал свою первую заметную коллекцию, использовав текстиль из семейного архива – простыни и подзоры, вышитые руками его прабабушки. В настоящее время Никита продолжает коллекционировать винтажные ткани и применяет их в своей работе, создавая красивые мужские рубашки и нижнее белье, одновременно поддерживая нарастающий тренд переработки текстиля.

designer-4-2.jpg

Никита Калмыков: «На мой взгляд, в будущем мода окончательно придет к этичному производству, а люди – к разумному потреблению. При этом сохранится влияние люксовых брендов, поскольку они сами по себе соответствуют глобальному тренду sustainability. Иными словами, вещи сегмента люкс и от-кутюр никогда не окажутся на помойке. Долгий жизненный цикл изделия станет первоочередной задачей проектировщиков и дизайнеров. Внимание устремится к качеству и сложности тканей, мультисенсорности концепций и стилевой универсальности вещей».


GO Authentic: экоактивизм

designer-5-1.jpg

Автор проекта Ольга Глаголева создает совместные коллекции с художниками, специализирующимися на ручной работе, выпускает изделия из текстиля, созданного на основе переработанного пластика, и дает вторую жизнь вещам из магазинов секонд-хенда. Но главное – Ольга берет на себя просветительскую миссию, объясняя важность бережного отношения к природным ресурсам и вдохновляя как дизайнеров, так и покупателей на экодружественные инициативы.

designer-5-2.jpg

Ольга Глаголева: «Модный – значит соответствующий времени. Четвертая промышленная революция привела нас к совершенствованию и диджитализации всех бизнес-процессов. Показатели повышаются в десятки раз, производство и потребление одежды меняется. Но! Экономический рост на данный момент – противоположность экологического благосостояния, и одежда, как вторая отрасль после энергетики, загрязняющая окружающую среду, должна оперативно на это реагировать. Модная одежда будущего – биоразлагаемая или многократно перерабатываемая. Отшивается под запрос или арендуется. Создается в содружестве с художниками, вкладывающими свое аутентичное видение и искренние эмоции, чем привлекает покупателей, находящихся в поиске уникального продукта. Ну а коммерческий дизайн могут взять на себя вариации «искусственного интеллекта».


Ksenia Seraya: трикотаж

designer-6-1.jpg

Ксения Серая работает с машинным трикотажем, при этом ее главная задача – показать необъятные возможности этого способа создания одежды. Самое сложное в современном трикотаже – разработать компьютерную схему, соответствующую будущему дизайну и объему изделия, и «подружить» ее с конкретной пряжей. Зато после первого трудоемкого этапа вещи создаются машинами почти без участия человека и имеют крайне низкий процент брака в сравнении со швейными изделиями. Еще один плюс «трикотажа будущего» – за ним крайне легко ухаживать. Правильно выбранный состав пряжи позволяет стирать одежду в машинке и обходиться без утюжки.

designer-6-2.jpg

Ксения Серая: «Мне кажется, в ближайшем будущем мода продолжит движение в сторону этичности, комфорта, уважения к телу и личности человека. Навязывание неестественных и неудобных условностей о том, как «должна» выглядеть женщина – или как должен выглядеть мужчина, – окончательно отомрет. Все будет направлено на потребности конкретных людей, на их моральный и физический комфорт. Этичность и экологичность производства, надеюсь, будут только набирать обороты. Верю, что люди будут покупать дороже и реже, в пользу качества».


OMUT: ручная работа

designer-7-1.jpg

Дизайнер Настя Климова много экспериментировала с разными техниками создания украшений, пока не остановилась на работе с металлическими цепями. Из них Настя придумывает необычные аксессуары – небольшие, вроде колье и ожерелий, и огромные, напоминающие полноценные платья. Все изделия производятся вручную мастерами из России, а продаются по всему миру – в этом году, например, эстетикой OMUT заинтересовался знаменитый лондонский магазин Opening Ceremony.

designer-7-2.jpg

Настя Климова: «Сегодня даже кутюрные марки стремятся делать комфортные вещи. Моду на streetwear и спорт-шик связывают с влиянием уличной культуры, но я думаю, эта тенденция продиктована терапевтической мыслью «я не хочу чувствовать себя плохо, чтобы произвести впечатление или понравиться кому-то». Вероятно, политика брендов одежды окончательно поменяется с манипулятивных приемов на выстраивание отношений с покупателем и формирование сообществ. Если раньше бренды давили на чувство неполноценности без обладания товарами, то в будущем станут все больше дружить и предлагать. Рынок одежды пресыщен. Одежда обесценивается. Стандарты красоты расширяются. Поэтому мода будущего – это не про абстрактный футуризм и технологии, это про смену парадигм потребления в первую очередь».


FY:R: обращение к наследию

designer-8-1.jpg

Авторы марки, Светлана Сальникова и Алексей Кухта, пропаганируют интерес к национальному наследию, в частности к эстетике Русского Севера. Поэтические инспирации идут в паре с лаконичными современными силуэтами городских платьев и пальто, что замечательно иллюстрирует обновленное отношение к народной культуре. В настоящее время эта тенденция усиливается: все больше молодых художников исследуют прошлое России и находят там не всегда очевидное вдохновение.

designer-8-2.jpg

Светлана Сальникова: «Я вижу движение в сторону технологичности и роботизации производства для избавления от ручного труда, который давит на масс-маркет как морально, так и финансово. Это сможет создать непреодолимый разрыв между гигантами производства и теми, кто пытается с ними конкурировать, не понимая законов рынка, штампуя «ширпотреб». Таким образом, помимо компаний-лидеров, на рынке останутся лишь те, кто вдумчиво заполняет специфические ниши. Если говорить о дизайне, то мода движется в будто бы противоположных направлениях – унификации и индивидуализации. Это базовые вещи, производимые технологично и большими тиражами, доступные многим. И уникальные, созданные вручную, наполненные смыслом изделия. Сегодня смешались границы, культуры, размылись социальные рамки. А значит, пришло время вспоминать народную культуру, вытаскивать ее из сундуков и музеев на улицу. Переосмысливать, создавать новые культурные коды. Такая мода уже не предлагает просто одежду – это эмоциональное погружение в атмосферу бренда, передача знаний, чувственное обогащение».


Bureau de Tricoti: нишевые марки

designer-9-1.jpg

Марка Галины Чепкиной и Татьяны Стародубцевой вышла навстречу потребителю с одним-единственным и достаточно необычным продуктом: нижнее белье – трусы и шорты, связанные из мягкой шерсти мериноса. Этот предмет отлично вписался в российскую необходимость: забавное, эстетичное и действительно теплое белье оценили те, кто заботится о здоровье не в ущерб собственному стилю. В настоящее время активность марок, работающих в узкой нише, возрастает – на рынке проще обосноваться с узнаваемым, тщательно продуманным продуктом единственного дизайна, чем выйти с полноценной коллекцией, которая к тому же куда более затратна в разработке.

designer-9-2.jpg

Татьяна Стародубцева: «Сегодня новые технологии используются, с одной стороны, в основном для выстраивания технологических процессов, почти незаметных для покупателя, а не для создания новых форм одежды. С другой стороны, тренд на ностальгию держится уже долго, поэтому сейчас мы можем встретить так много клетчатых пиджаков и свитеров из ангоры. Обычно это приводит к тому, что следующая тенденция станет компенсационной и, возможно, как-то связанной с футуристичным миром, демонстрируя технологичность. В ближайшие лет пять мода по-прежнему будет держаться на сторителлинге. Возможно, поэтому модель регулярных сезонных коллекций становится менее актуальной. Их стало так много, что покупатель уже не отличает новое от старого, а воспринимает новые разработки сплошной лентой Instagram. Таким образом, важными новостями становятся новая съемка, участие в экологическом или художественном проекте, – а не выход коллекции, – что бренды могут делать и без выпуска огромного количества вещей».

Читайте эту и другие статьи в журналах PROfashion


Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний