«Трогательный» AliExpress
Китайская торговая онлайн-площадка AliExpress, принадлежащая Alibaba Group, открыла первый в мире постоянный шоу-рум, сообщает ТАСС. Павильон площадью 100 кв. метров расположился на Ленинградском вокзале в Москве.
В шоу-руме представлены товары 41 одного бренда, в том числе одежда и аксессуары. В дальнейшем ассортимент будет меняться с учетом сезонности и популярности тех или иных товаров и брендов. Ничего из представленной в шоу-руме продукции приобрести на месте нельзя, заказ делается на сайте AliExpress – через смартфон или специальный терминал.
Как рассказал директор бизнеса AliExpress в России и СНГ Марк Завадский, главная задача офлайн-площадки – познакомить с китайскими товарами тех потребителей, которые боятся приобретать товары в интернете, не имея возможности увидеть их вживую и потрогать. «Мы подумали, что с помощью такого шоу-рума мы сможем приблизить товары наших китайских продавцов к российским покупателям», – пояснил он.
Марк Завадский также рассказал, что со временем в шоу-руме появится возможность получения заказов. «На начальном этапе возможности получить товар в павильоне не будет, но в горизонте нескольких месяцев появится и возможность выдачи товара из наиболее популярных категорий», – пояснил глава AliExpress в России и СНГ.
По предварительным расчетам, через офлайн-представительство на сайте Aliexpress.com будут оформляться около 300 заказов в день. Оплатить товары покупатель сможет как самостоятельно, используя QR-код, так и с помощью платежных терминалов. Специальным платежным партнером церемонии открытия стала Группа QIWI, которая предложила покупателям кэшбек в размере 10 долларов на одного покупателя.
Партнерами шоу-рума AliExpress выступают компания «Рейлтелеком», специализирующаяся на работе с салонами сотовой связи, и дирекция вокзалов РЖД. Сообщается, что выручка от продаж будет делиться между ними по модели revenue share, однако конкретные доли компаний не раскрываются.
Сообщается, что, в случае успеха проекта, уже в следующем году начнется его реализация в других российских городах и странах мира. По данным AliExpress, в России лидерами по числу заказов на онлайн-площадке являются Moсква, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Ростовская область, Свердловская область и Новосибирская область.