Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Треть россиян не имеет средств на покупку одежды

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru



Около 38% российских семей испытывают трудности с приобретением одежды или продуктов питания, показал опрос, проведенный Высшей школой экономики.

29% опрошенных заявили, что могут позволить себе только продукты питания, а 8% – что «денег не хватает даже на еду». Порядка 23% россиян в сентябре 2017 года оценили материальное положение своих семей как плохое или очень плохое. При этом отмечается, что статистически значимых изменений в показателях бедности с начала 2016 года не произошло, а к осени 2017 года доля граждан, позитивно оценивающих свое материальное положение даже увеличилась по сравнению с сентябрем 2016 года.

Все социальные группы населения экономят и отказываются от потребления товаров. По данным опросов, 74% семей экономили в июне-сентябре 2017 года. Однако в текущем году российские семьи стали реже сокращать расходы на услуги образования, медицинские услуги, одежду и обувь, экономя в первую очередь на некоторых продуктах питания и различных видах досуга.

Эксперты отмечают устойчивый рост средней заработной платы в реальном выражении, начиная с конца 2016 года. По итогам трех кварталов 2017 года она увеличилась на 2,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Если сравнивать с последними двумя месяцами накануне экономического спада, то по отношению к сентябрю 2014 года в сентябре 2017-го реальные зарплаты сократились на 6,3%. По отношению к октябрю 2014-го – на 4,2%.

Совокупный прирост потребительских цен в январе-сентябре 2017 года составил 1,7%. Инфляция, по словам аналитиков, остается на низком уровне, сопоставимом с докризисными 2012-13 годами. В первые три квартала текущего года цены на непродовольственные товары выросли на 1,8% по сравнению с декабрем 2016-го.

Также наблюдается восстановление потребительской активности населения начиная со второго квартала 2017 года. Общий розничный товарооборот в апреле-июне увеличился в сопоставимых ценах на 1%, а в июле-сентябре – на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По итогам трех кварталов оборот вырос на 0,5%. Рост обеспечен, в первую очередь, увеличением продаж непродовольственных товаров и оборота платных услуг. Если же сравнивать с октябрем 2014 года, то товарооборот показал в сентябре 2017-го снижение на 12,7%. Продажи непродовольственных товаров упали на 12,8%.

hse.jpg


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Инновационный крой без бумаги и отходов

Как с помощью ИИ создавать лекала с максимальной точностью и минимальным ущербом для экологии.
18 марта 09:53
5 365

Что сегодня нужно российскому потребителю мужской моды

Что сегодня нужно российскому потребителю мужской моды и как с ним теперь работать.
23 января 09:27
12 713

Останется ли обувь на каблуке в жизни современных женщин

Останется ли обувь на каблуке в жизни современных женщин.
31 августа 15:10
18 573

Как встроить непроданные артикулы в актуальный ассортимент

Как встроить непроданные артикулы в актуальный ассортимент, рассказывает основатель консалтингового агентcтва Kids Fashion Retail Елена Письменская.
4 апреля 22:21
25 404

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук, и есть ли у этого сегмента будущее.
19 февраля 14:25
16 783

С чужого плеча. Могут ли дети рекламировать fashion-товары, не предназначенные для детей?

Могут ли дети рекламировать fashion-товары, не предназначенные для детей?
13 сентября 18:05
15 049

Гид

Дольче Доменико (Dolce Domenico), Габбана Стефано (Gabbana Stefano)
Итальянские дизайнеры, сооснователи модного дома Dolce & Gabbana.
Boozt
Шведский онлайн-универмаг одежды, обуви, аксессуаров, косметики и товаров для дома со штаб-квартирой в Мальмё (Швеция).
Selfridges
Британская сеть люксовых универмагов; принадлежит Central Group и Signa Holding.
Кейн Кристофер (Kane Christopher)
Шотландский дизайнер, основатель одноименного бренда.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю