Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Свободу площадям!

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

citata_1.jpgАналитики компании JLL проанализировали структуру вакантных площадей в торговых центрах Москвы, а также выявили факторы, влияющие на заполняемость объектов торговой недвижимости. Наряду с фундаментальными характеристиками ТРЦ (тип и размер объекта, расположение и техническое оснащение и другие), были названы «кризисные» факторы.

Так, объем свободных площадей в торговом центре зависит от: финансового положения ритейлеров, гибкости арендодателя и арендных скидок, времени ввода ТЦ (до или во время ухудшения экономической ситуации)

Подходящий момент

Период запуска объекта в эксплуатацию – один из важнейших критериев, способствующих заполняемости. По данным JLL, доля вакантных помещений в торговых комплексах, открытых в кризисные периоды, более чем в три раза превышает аналогичный показатель в объектах, введенных до этого.

svobodnie_ploshadi_Msc_JLL.jpgВ торговых центрах, начавших работу в 2013-2014 годах, на конец 2014 года пустовало 13% площадей против 3% в ТЦ, открытых до 2013 года. В среднем по рынку – 6%.

Аналогичная картина наблюдалась в период глобального финансового кризиса (в третьем квартале 2009): более 10% площадей было вакантно в ТЦ, открытых в 2008-2009 годах. В введенных ранее объектах – только 3,5%.

Ситуацию поясняет Олеся Дзюба, заместитель руководителя отдела исследований компании JLL в России и СНГ. «Объемы ввода в последние годы были высокими, а макроэкономическая ситуация заметно ухудшилась. В то же время в ТРЦ, открытых до начала 2013 года, ситуация намного лучше – в них свободных площадей значительно меньше, и это объясняется тем, что они уже раскручены и наработали свою целевую аудиторию», - говорит эксперт.

Fashion опять крайний

ТРЦ, открытые до 2013 года, также ощущают давление макроэкономической ситуации. В отношении новых арендопригодных площадей ритейлеры снижают активность или уходят вовсе.

citata_2.jpgВ исследовании JLL отмечается: в первую очередь магазины закрывают небольшие арендаторы (до 100 кв. метров). Их доля составляет 52%. Следом в рейтинге наиболее активно закрывающихся магазинов – формат площадью 100-300 кв. метров (36%).

В основном магазины маленького формата – это операторы fashion-сегмента, который значительнее всего страдает в период снижения покупательной способности населения. На магазины одежды и обуви приходится 61% от общего объема неработающих точек в проанализированных торговых центрах.
zakritie_retaileri_Msc_JLL.jpg

«Несмотря на то, что именно fashion-бренды в основном располагаются на 1-2 этажах торговых центров, доля вакантных площадей на этих этажах увеличилась, не настолько сильно, как можно было ожидать: 4% и 10% соответственно. Но уход большого количества маленьких магазинов (88% площадью до 300 квадратов) создает ощущение пустоты и незаполненности торгового центра»,
- отмечает Олеся Дзюба

regioni_Msc_JLL.jpg


География успеха

Самые низкие показатели доли вакантных площадей наблюдаются в торговых центрах, расположенных в Западном и Юго-Западных округах Москвы – 2,2% и 2,4% соответственно. Частично это объясняться уровнем доходов населения в этих округах.

Доходы жителей СЗАО соответствуют среднегородскому уровню, а доля вакантных площадей здесь ниже, чем средняя по рынку Москвы (несмотря на сравнительно большой объем ввода в 2014 году на территории округа).


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Бег на длинные дистанции. Cмогли ли локальные спортивные бренды заменить ушедших зарубежных игроков?

Ландшафт российского рынка спортивных товаров заметно изменился за последние два года. Разбираемся, есть ли на нем место российским брендам и с какими трудностями им приходится бороться.
5 августа 09:06
4 054

Уроки для начинающих: гайд по применению нейросетей

Какую пользу может принести искусственный интеллект fashion-бизнесу?
29 января 10:04
5 416

Где искать работу начинающему дизайнеру в модной индустрии? Рассказывают финалисты PROfashion Masters

Финалисты разных сезонов Всероссийского конкурса дизайнеров одежды PROfashion Masters поделились опытом, как найти себя в профессии.
23 декабря 16:43
10 251

Лицензионные герои в fashion: возможно ли импортозамещение?

Мария Рогожина, руководитель проекта «Вестник лицензионного рынка», о будущем российского рынка лицензирования.
25 июля 08:00
12 780

Поттериана в моде. Как fashion-бренды работают с фанатами Гарри Поттера

Как fashion-бренды работают с фанатами Гарри Поттера.
12 января 14:19
13 915

Главные ошибки в работе с кашемиром

Дизайнер и эксперт по трикотажу Людмила Норсоян — о трудностях создания кашемировых коллекций.
6 сентября 08:00
15 444

Гид

Loloclo
Российский бренд базовой одежды для детей со штаб-квартирой в Москве
BEE-TOGETHER.ru
Международная бизнес-платформа по аутсорсингу для легкой промышленности.
Bosco Sport
Российский бренд спортивной одежды со штаб-квартирой в Москве, принадлежит ГК Bosco di Ciliegi.  
Zolla
Российский бренд женской и мужской одежды в сегменте массмаркета со штаб-квартирой в Москве, принадлежит компании Factor LLC.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю