Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Соцсети на продажу

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

За последние несколько лет социальные сети превратились из пресловутой площадки для обмена информацией в реальный канал удовлетворения большинства человеческих потребностей. Наряду с необходимостью в общении и познании нового социальные медиа активно подключились к торговле.

table_1.jpgПортал Business Insider проанализировал изменение доли различных источников трафика онлайн-ритейлеров США. По результатам первого квартала 2015 года, лишь 1,5% пользователей попадают на торговые площадки через социальные сети. Однако с начала 2014-го показатель вырос на 198% (график 1). Столь интенсивный рост показывает: игнорировать влияние соцсетей на современную торговлю уже невозможно.

Интерес мирового бизнеса к социальным медиа провоцируют и сами ИТ-разработчики. Крупнейшие корпорации, не жалея инвестиций, экспериментируют со способами извлечения прибыли из своих активов, главным из которых является глобальная пользовательская база. Twitter, Facebook, Youtube, Instagram и другие ресурсы пытаются создать уникальное предложение для ритейла, который пока не успел окончательно сформировать спрос на подобный продукт.

Pinterest.pngВ начале 2015 года все популярные соцсети анонсировали внедрение специальных сервисов для онлайн-бизнеса. Маркетологи крупнейших интернациональных корпораций отреагировали мгновенно. По данным американской компании Salesforce, если в 2014 году только 9% специалистов (опрошены около 5000 маркетологов) считали, что доход компании связан с использованием социальных медиа, то в 2015-м доля убежденных в этом увеличилась до 16% (график 2).

table_2_2.jpg

То, чего так не хватало

twitter_buy_now_nike_2.jpgВ течение последнего года крупные социальные сети активно тестируют кнопки «Купить» в качестве нового источника дохода от своей огромной аудитории. В начале лета 2015-го Twitter анонсировал запуск страниц с товарами или коллекциями товаров (по брендам, например). На отдельных страницах размещена информация о продукте: его изображение, видео, описание, цена, упоминания в твиттах и ссылка на сайт.

Pinterest интегрирует в сервис кнопку Buy it для американских пользователей iOS (позже станет доступна для десктопов и Android). «Pinterest – это каталог идей. И наша задача сейчас заключается не только в том, чтобы демонстрировать эти идеи, но и помогать пользователям претворять их в жизнь. Пины с функцией «Купить» – это следующий шаг в данном направлении», – объясняют в компании.

Глобальная сеть Facebook с августа начала тестировать в Сиднее (Австралия) и Окленде (Новая Зеландия) встроенную торговую площадку Buy & Sell. Список публикуемых товаров выглядит, как у Pinterest: в виде карточек, в три колонки. Здесь отображаются фото, цена и локация. Товары можно лайкать и комментировать. Facebook не исключает, что будет взимать комиссию за операцию.

Pinterest_bayable_4.png«Это то, чего давно не хватало в социальных сетях, – комментирует Валерия Полубятко, арт-директор рекламного холдинга Times Branding & Morgan Media Group. – Процесс продажи здесь был очень сложным: нужно связаться с продавцом через WhatsApp или позвонить, выяснить размер, цвет, способ доставки. С введением кнопки «Купить» все эти проблемы решаются, а вероятность спонтанной покупки возрастает».

Активно тестирует кнопки «Купить сейчас», «Установить сейчас» и «Зарегистрироваться» еще одна социальная сеть – Instagram (пока только на территории Европы). Всемирно известный видеохостинг Youtube предложил ритейлерам функцию перехода по ссылке на товар, который демонстрируется в рекламном ролике.

VK_open_to_shop_aliexpress.pngБританский онлайн-гигант ASOS продвигает бренд через аккаунты в семи социальных сетях, в том числе Instagram. «Под каждой фотографией у нас большое количество комментариев, содержащих вопросы, где купить ту или иную вещь. Подписчики просят указывать код продукта, чтобы можно было найти его на сайте, – рассказывает Ханна Крейк, директор digital- и media-департамента ASOS. – По нашему мнению, новые функции, позволяющие так просто найти и купить понравившуюся вещь, – это здорово».

По словам Ханны, приоритет конкретным соцсетям отдается в зависимости от рынка. В России, например, ASOS развивает группу «ВКонтакте». Кстати, российская социальная сеть в этом году также решилась на эксперимент, внедрив кнопку «Открыть в магазине». В тестовом режиме она работает как раз на страницах ASOS и AliExpress.

Имидж – все

Для многих ритейлеров присутствие в социальных сетях продолжает оставаться способом популяризации бренда и драйвером лояльности покупателя.

Em_Est.jpg«Представительства в соцсетях – это прежде всего площадка для формирования положительного имиджа бренда, а также альтернативный канал коммуникации с аудиторией, который дает нам возможность оперативно устанавливать обратную связь с потребителями, – говорит Ирина Поддубная, руководитель отдела маркетинга и интернет-продаж ГК «Обувь России». – Сегодня покупателю комфортно зайти к нам в интернет-магазин, завтра – в наш магазин в ТРЦ, а послезавтра – что-то уточнить через социальные сети. Мы должны быть там, где удобно нашему покупателю».

Сегодня два бренда компании – Westfalika и Emilia Estra – активно развиваются в социальных сетях. По данным Similarweb.com, за последние три месяца в интернет-магазины перешли из соцсетей 1,35% (график 3) и 1,47% соответственно (график 4). Максимальную аудиторию Westfalika.ru обеспечивает «ВКонтакте», следом за ним с большим отрывом – «Одноклассники» и Youtube.

table_3_4.jpg
В будущем «Обувь России» планирует уделять больше внимания SMM-направлению. По данным собственного исследования ГК, на группы Westfalika и Emilia Estra в соцсетях подписаны лишь 20% покупателей розничных магазинов этих сетей. «В соцсетях большая часть наших подписчиков, судя по портрету и интересам, схожа с нашей целевой аудиторией, но ею пока не является, – констатирует Поддубная. – И мы работаем над тем, чтобы они из любопытствующих наблюдателей перешли в категорию покупателей».
 
SULTANNA_FRANTSUZOVA_AW.jpg

Владелица собственного бренда женской одежды и дизайнер Султанна Французова также использует социальные сети как площадки для продвижения: «Наши продажи в основном происходят в розничных магазинах. Какой процент клиентов приходит именно через соцсети, сказать сложно». По словам Французовой, в приоритете у бренда – развитие Instagram-аккаунта. «Этот ресурс веду я. Мои посты не только посвящены коллекциям, но и моему личному опыту. Аккаунт получается немного «полупрофессиональный», – говорит дизайнер.

asos.jpgСамое главное для британского онлайн-ритейлера ASOS при ведении соцсетей – построить настоящие отношения с покупателями, предлагая контент, который отражает их стиль жизни. «Наши публикации – это не только промоакции и предложения купить. Мы делимся всем, что может быть интересно покупателям: от выбора вкусной еды до праздников и модных тенденций, – говорит Ханна Крейк. – Не стоит зацикливать весь процесс покупки исключительно в рамках социальной сети».

Ханна считает, что здесь важно чувствовать грань: ведь даже сами соцсети с осторожностью интегрируют опции покупок. С одной стороны, они хотят предоставить пользователям возможность приобретать понравившиеся вещи, а с другой – желают сохранить первостепенный формат площадки, предназначенной для общения.

Продолжение статьи «Соцсети на продажу»:  
  • Какой объем трафика обеспечивают соцсети для Lamoda, Wildberries, KupiVip?
  • Для кого социальные сети могут стать основным каналом продаж?
  • Сколько стоит SMM-продвижение и стоит ли оно того?


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Инновационный крой без бумаги и отходов

Как с помощью ИИ создавать лекала с максимальной точностью и минимальным ущербом для экологии.
18 марта 09:53
4 936

Текстильная выставка в Стамбуле приглашает российских байеров

13-15 сентября 2023 года в Стамбуле состоится выставка тканей и фурнитуры TEXHIBITION Istanbul.
19 июня 08:26
12 790

Что может предложить модная индустрия Ирана российскому потребителю

Что может предложить модная индустрия Ирана российскому потребителю.
17 апреля 08:30
11 140

Как построить эффективную матрицу ассортимента?

Как построить эффективную матрицу ассортимента, рассказывает Надежда Черданцева, руководитель агентства Merch.pro.
13 декабря 09:24
11 111

Новые имена в дизайне принтов. Выбор PROfashion

Рассказываем о молодых талантах в сфере текстильного дизайна.
13 сентября 00:25
19 433

На общих основаниях: как ритейлеры ищут новые возможности на рынке plus size

Мировые ритейлеры, подорванные последствиями пандемии, ищут новые возможности на рынке plus size.
26 февраля 11:55
24 439

Гид

DORIZORI
Российский бренд базовой женской одежды со штаб-квартирой в Москве.
Lee
Американский бренд джинсовой одежды со штаб-квартирой в Гринсборо (Северная Каролина, США), принадлежит VF Corporation.
Lanvin
Французский люксовый модный дом со штаб-квартирой в Париже; принадлежит Lanvin Group.
Неделя моды в Амстердаме
Amsterdam Fashion Week (AFW).
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю