Компания JLL публикует результаты исследования ритейла в Северной столице, согласно которым рост объема рынка снизил скорость развития. Аналитики компании подчеркивают: за второй квартал в городе не было введено ни одного нового торгового комплекса, и в настоящий момент объем рынка составляет 2,06 млн. кв. метров. Кроме того, эксперты считают, что даже если до конца 2014 в Петербурге и откроются заявленные объекты (ТРЦ «Монпансье» и ТРК «Европолис»), то показатели все равно уступят аналогичным за последние четыре года.
Динамика ввода торговых площадей в Санкт-Петербурге
В отчете JLL называется уровень обеспеченности торговыми площадями, который равен 401 кв. метров на 1000 петербуржцев. Что позволяет Северной столице занимать лидирующие позиции среди европейских городов по этому показателю, с одной стороны, превосходя рынки Лондона и Берлина, с другой – уступая развитым с точки зрения торговли городам Восточной Европы.
Что касается ставок в питерских ТЦ, то значительных изменений не наблюдается. Однако специалисты JLL констатируют переоценку сетевыми ритейлерами эффективности существующих и планируемых магазинов. Положительная динамика розничного товарооборота установилась с апреля 2014. Рост составил 0,2%, а в мае вновь произошло сокращение на 1,5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Продажи непродовольственных товаров снизились, в продовольственном сегменте наблюдался незначительный рост.
«Подобная динамика товарооборота в последние годы для Петербурга нетипична. К сожалению, сложившаяся ситуация является негативным фактором для рынка торговой недвижимости, - говорит руководитель отдела исследований компании JLLВладислав Фадеев. – Несмотря на политическую и макроэкономическую неопределенность, во втором квартале мы наблюдали снижение вакантных площадей в торговых комплексах Петербурга. Это связано, в том числе, и отсутствием ввода качественных объектов в первой половине 2014 года».
По словам господина Фадеева, существенный уровень вакансии наблюдается лишь в объектах с неудачной локацией, концепцией или планировкой, качеством управления. В ряде случаев девелоперы начинают реконцепцию проекта, как,например, ГК «ОКей», запланировавшая ряд изменений в ТЦ «Подсолнух». Объект не только поменяет пул арендаторов, но и перепрофилируется в аутлет или дисконт-центр под названием Villa Outlet Center.
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю