Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Рынок торговой недвижимости Петербурга замедлился

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Компания JLL  публикует результаты исследования ритейла в Северной столице, согласно которым рост объема рынка снизил скорость развития. Аналитики компании подчеркивают: за второй квартал в городе не было введено ни одного нового торгового комплекса, и в настоящий момент объем рынка составляет 2,06 млн. кв. метров. Кроме того, эксперты считают, что даже если до конца 2014 в Петербурге и откроются заявленные объекты (ТРЦ «Монпансье» и ТРК «Европолис»), то показатели все равно уступят аналогичным за последние четыре года.

Динамика ввода торговых площадей в Санкт-Петербурге 
Spb.jpg

В отчете JLL  называется уровень обеспеченности торговыми площадями, который равен 401 кв. метров на 1000 петербуржцев. Что позволяет Северной столице занимать лидирующие позиции среди европейских городов по этому показателю, с одной стороны, превосходя рынки Лондона и Берлина, с другой – уступая развитым с точки зрения торговли городам Восточной Европы.
Что касается ставок в питерских ТЦ, то значительных изменений не наблюдается. Однако специалисты JLL констатируют переоценку сетевыми ритейлерами эффективности существующих и планируемых магазинов. Положительная динамика розничного товарооборота установилась с апреля 2014. Рост составил 0,2%, а в мае вновь произошло сокращение на 1,5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Продажи непродовольственных товаров снизились, в продовольственном сегменте наблюдался незначительный рост.

Europolis.jpg

«Подобная динамика товарооборота в последние годы для Петербурга нетипична. К сожалению, сложившаяся ситуация является негативным фактором для рынка торговой недвижимости, - говорит руководитель отдела исследований компании JLL  Владислав Фадеев. – Несмотря на политическую и макроэкономическую неопределенность, во втором квартале мы наблюдали снижение вакантных площадей в торговых комплексах Петербурга. Это связано, в том числе, и отсутствием ввода качественных объектов в первой половине 2014 года».

Galery_Spb.jpg

По словам господина Фадеева, существенный уровень вакансии наблюдается лишь в объектах с неудачной локацией, концепцией или планировкой, качеством управления. В ряде случаев девелоперы начинают реконцепцию проекта, как,например, ГК «ОКей», запланировавшая ряд изменений в ТЦ «Подсолнух». Объект не только поменяет пул арендаторов, но и перепрофилируется в аутлет или дисконт-центр под названием Villa Outlet Center.
tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Елена Масютина, DeksKids: «Шьем изделия круглый год»

Основательница приморского бренда DeksKids Елена Масютина рассказала об особенностях производства детской одежды в Приморском крае.
21 ноября 12:53
762

Довериться профессионалам. Пошив одежды без ошибок и финансовых потерь

Почему начинающему бренду лучше обратиться к профессионалам контрактного производства.
21 ноября 12:42
760

Лицензионные герои в fashion: возможно ли импортозамещение?

Мария Рогожина, руководитель проекта «Вестник лицензионного рынка», о будущем российского рынка лицензирования.
25 июля 08:00
13 017

10 тараканов в головах у собственников fashion-бизнеса

Как бороться с тормозящими развитие убеждениями, рассказывает Юлия Вешнякова, генеральный директор «Академии розничных технологий».
18 июля 10:05
12 526

Как построить эффективную матрицу ассортимента?

Как построить эффективную матрицу ассортимента, рассказывает Надежда Черданцева, руководитель агентства Merch.pro.
13 декабря 09:24
11 900

Новые имена в дизайне принтов. Выбор PROfashion

Рассказываем о молодых талантах в сфере текстильного дизайна.
13 сентября 00:25
20 550

Гид

Каляев
Российский производитель и ритейлер верхней одежды и аксессуаров для женщин, мужчин и детей со штаб-квартирой в Москве.
Задорина Анастасия
Российский предприниматель, дизайнер, учредитель компании ZASPORT (бренды anastasiAZadorina, ZASPORT).
Дедсток (dead stock)
Остатки материалов после производства продукции, нераспроданные товары.
Céline
Французский люксовый модный дом со штаб-квартирой в Париже (Франция), входит в группу LVMH.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю