Российская Zara
Испанская группа Inditex, владеющая сетями Zara, Bershka, Pull&Bear и др., подписала контракт на производство в России продукции своего ключевого бренда Zara. Об этом сообщает РБК со ссылкой на заместителя министра промышленности и торговли России Виктора Евтухова.
Какие конкретно категории и в каких объемах будут выпускаться на территории России, пока не сообщается. Известно только, что речь идет о производстве одежды и домашнего текстиля. При этом Виктор Евтухов отметил, что в 2017 году Zara планирует продать порядка миллиона изделий российского производства.
«В ближайшее время из головного офиса, из Испании, приедут специалисты и будут тестировать наши предприятия. Мы предоставили список, они отберут то, что им нужно, объем контактов увеличится», – приводит ТАСС слова замминистра.
О том, что Zara может увеличить объем российского производства вдвое, сообщалось в феврале текущего года, после встречи Виктора Евтухова с представителями ряда розничных сетей, среди которых были Zara, Nike, Finn Flare, Incity, Uniqlo, Acoola, «Спортмастер» и «Декатлон». Некоторые из них выразили готовность увеличить уровень локализации производства. С этой целью Минпромторг организовал поиск производственных площадок в России и разослал запросы в регионы страны.
Встрече замминистра с ритейлерами предшествовал конфликт, связанный с проверкой качества товаров подконтрольной Минпромторгу организацией Роскачество. Масштабное исследование мужских рубашек, проведенное летом 2016 года, показало, что товары брендов Zara, Mango и Bellford являются небезопасными, так как практически не пропускают воздух – это противоречит техрегламенту Таможенного союза. В результате сеть Zara была вынуждена изъять часть продукции из продажи.
Ранее сообщалось, что компания «Модный континент», владеющая брендами Incity и Deseo, планирует увеличить долю выпускаемой в России продукции до 10%. Сотрудничество с российскими предприятиями будет расширено в сезоне весна-лето 2018.
Выпуск одежды в России также может начать немецкий ритейлер Tom Tailor. Пока речь идет только об одном виде верхней одежды, но в будущем доля отечественной продукции в ассортименте бренда может достичь 20%.