+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Ритейлер, меняйся или умри!

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть


Как «выжить» ритейлеру во время и после экономического кризиса? Фешен-эксперты деловой программы Международной выставки моды Central Asia Fashion Autumn-2016 дали свои рекомендации модным ритейлерам Казахстана.

По мнению Василия Горевого, президента Ассоциации ритейлеров Казахстана, CFO группы компаний ALMEO Group, время кардинальных перемен прошло. Изменения в бизнесе необходимо было предпринимать тогда, когда только прошла первая волна девальвации – около года назад. Сейчас актуальна тактика оптимизации, поэтому здесь без закрытия очередных торговых точек, по мнению эксперта, не обойтись.

vasilii-gorevoi.jpg«Все кто должны были уйти с фешен-рынка, т.е умереть, – уже давно это сделали, – говорит Василий Горевой. – Сейчас нужно мотивировать себя и своих сотрудников остаться в ритейле возможностей для этого много. Важно увидеть их и грамотно использовать. Ритейл – интересный бизнес, конечно, со своими рисками. Сейчас рынок сделок активизировался по типу «слияний-поглощений». Кому тяжело, присмотритесь к этим вещам. 2017 год будет новым глобальным открытием. Появится много новых брендов. Шанс есть у всех, поэтому умирать точно никому не надо».

Президент Ассоциации ритейлеров Казахстана уверен, что единой формы нового ритейла нет и быть не может – у всех свои задачи и источники финансирования: «Скорее не формула, а девиз нового ритейла один – работайте! Действуйте адекватно ситуации. Возможностей с точки зрения торговых площадок очень много. Торговые центры сменили политику кардинально, все стало проще, чем было даже год назад».

Неотъемлемой составляющей современной торговли, по мнению фешен-экспертов панельной дискуссии, является необходимость введения онлайн-продаж. Удобство покупок в интернете уже оценили миллионы казахстанцев, чтобы не потерять эту часть клиентов, продавец должен соответствовать современным трендам и сделать процесс покупки максимально удобным для потребителя.

ainura-ahmetova.jpg«Наш тезис – конечно, меняйся! Мы умирать не собираемся, наоборот, идем дальше – расширяем собственную сеть. Запустили интернет-магазин, интернет-журнал Biglabel.kz,открыли новый офлайн-магазин в Esentay mall», – сообщила Айнура Ахметова, основатель казахстанского концепт-стора дизайнерской одежды Pink Label.

Расширять свой бизнес в самый разгар кризиса рискнули не многие. Тем не менее те, кто решился на такой шаг, остались только в выигрыше. Так, Олег Носов, генеральный директор компании «Медиатекс-Н», сообщил, что его компания учла меняющуюся платежеспособность потребителей в период кризиса и решила занять новые ниши в бизнесе.

oleg-nosov.jpg«Мы уже достигли порядка 70% рынка государственных закупок, – рассказал Олег Носов. – Это некий потолок, но нужно идти дальше, развиваться. Раньше мы позиционировали себя только как производители, а сейчас хотим научиться продавать. Развития только в B2B секторе нам уже мало. Теперь хотим попробовать запустить отдельную линию по производству головных уборов в сегменте «эконом». Изделия будут стоить порядка 1 тысячи тенге».

В ходе обсуждения представитель от малого и среднего бизнеса, практикующий байер, владелица магазина женской одежды и аксессуаров Flirt in Fashion и организатор дизайнерского поп-ап стора Almaty Fashion Festival Мадинара Дюсембаева призвала казахстанских фешен-ритейлеров смотреть на образовавшиеся изменения рынка позитивно: «Мы пережили и более серьезный кризис в предыдущие годы, чем сейчас. Нужно менять стратегию. Главное, понять, кто наш клиент, чтобы под него выстраивать бюджет. Когда станет ясно, какую категорию товара лучше закупать, будет проще».

madinara-dyusembaeva.jpgЭксперта поддержал гость из Украины – Николай Чумак, создатель и гендиректор компании IDNT. По его мнению, сейчас как никогда важно искать более креативные способы экономии, думать, как еще сократить издержки без потери качества.

«Можно, например, сократить длину полки, или вместо 1 тысячи квадратов размещать свой товар на 500 квадратных метрах, – поделился своим мнением эксперт. – Немножко сэкономите на свете, немножко на аренде, немножко на персонале – и из этих «немножко» сложится приличная экономия. Всем современным ритейлерам нужно расширять рамки бизнеса: если вы были только офлайн, выходите в онлайн и наоборот. Поймите, что времена изменились!»

Николай Чумак прокомментировал экономическую ситуацию в Украине, провел параллели с Казахстаном и рассказал, как повел себя украинский бизнес в непростые для себя времена. «Когда в Украине в 2009 году начался кризис, собственники бизнеса вернулись к прямому управлению, – рассказал основатель IDNT. – Шеф-повар стал выходить в зал, владелец кофейни сам делать и подавать кофе, владелец завода сам стал вязать носки, владелец магазина вышел в торговый зал продавать. Сейчас не время играть в большую корпорацию. Все вышли к клиентам и увидели, что там происходит. До этого огромное количество собственников бизнеса вообще не выходили в свои точки. Теперь так нельзя.

nikolai-chumak.jpgРитейл – это такой же бизнес, как и любой другой. Надо работать в команде, есть миллион нюансов. Нужна отдельная команда. 80% заведений каждый год открываются и закрываются. Если же говорить о сравнении между большими и маленькими, то большие заведения неповоротливы, заказывают товар на год вперед, а маленькие могут заказать всего на месяц-сезон. Главный минус «больших» – они долго принимают решения. Да, у них есть преимущество перед девелоперами, зато у маленьких больше проворства. Они могут быть более гибкими и быстрыми».

По мнению украинского эксперта, абсолютно всем ритейлерам в новых условиях рынка сейчас нужно научиться быстро принимать решения, т.е. быть шустрее. Сидеть и ждать, пока «большие» игроки ритейла умрут, невозможно. Потому что, скорее всего, «маленькие» умрут еще быстрее.


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и страницы в Instagram и Facebook, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний