+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Ритейл будущего: как бы не было беды

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Ежегодный бизнес-форум «Ритейл 2014: точки роста» состоялся 28 октября в Москве. Организатором мероприятия выступил издательский дом «Коммерсант» при поддержке российской Ассоциации компаний интернет-торговли.
На площадке столичного отеля Ararat Park Hyatt собрались владельцы крупного бизнеса, ритейлеры, журналисты. Форум включил в себя четыре тематические дискуссии, участниками которых стали как представители государственной власти, так и коммерсанты.

Ritail_Kommersant_2014_1.jpg

На пленарной сессии «Ритейл в России сегодня: экономика, покупатели, бизнес» обсудили ключевые вопросы торговли, в частности перечислили тренды сектора non-food. На фоне значительных валютных колебаний, снижения показателя EMU Consumer Confidence (индекс доверия потребителей) и уменьшения доли спонтанных покупок зафиксированы и другие проблемы российского непродуктового ритейла.

Ritail_Kommersant_Pavlov.jpgТак, представитель обувной отрасли, генеральный директор ZENDEN Андрей Павлов отметил переизбыток торговых площадей и продолжающееся нецелесообразное увеличение арендопригодных территорий при катастрофической нехватке кадров для обслуживания этих ТЦ.
«Тренд начал зарождаться в ноябре 2013 года, мы это почувствовали на MAPIC, и он постоянно нарастает. Через два-три года ожидается глобальный переизбыток торговых площадей. И уже сейчас нам все сложнее подписывать договоры аренды, - говорит Павлов. – Нужны ли такие инвестиции в комплексы в размере 2,5-3 млрд долларов? Ведь это деньги, закопанные в землю. Кроме того, стоит задуматься, где мы найдем 50 тысяч продавцов, администраторов, обслуживающего персонала, которые будут работать в новых ТРЦ».
Также, Павлов выступил с инициативой сократить рабочий день торговых комплексов с 84 часов в неделю до 72. По его мнению, это наиболее рентабельный вариант. Здесь ZENDEN выступил с позиции девелопера. Напомним, что компания владеет двумя торговыми центрами в Пятигорске: «Галерея» площадью 14 000 кв. метров и «Нижний» размером 4 000 квадратов.
Участник дискуссии, генеральный директор Inventive Retail Group Тихон Смыков высказал свою точку зрения на нынешнюю экономическую ситуацию. Говоря о макротрендах в российском ритейле он отметил: «Первая важная тенденция – это замедление темпов роста торговли и ВВП, которые фактически близки к нулю. Это значит, что все компании будут расти преимущественно за счет перераспределения рынка, а конкурентное давление отрасли между сетями будет лишь увеличиваться».
Ritail_Kommersant_Smikov.jpg

Также глава IRG зафиксировал грядущие изменения в структуре спроса, следующие за неизбежным ростом инфляции. «Все мы еще увидим существенный рост цен, и он будет возрастать по мере того, как розничные компании будут распродавать свои товарные остатки, которые, условно говоря, были куплены по старому курсу. А потом будут завозить продукцию, приобретенную уже по новому курсу».
Ключевые затратные статьи ритейла: аренду и персонал – также ждут изменения. По мнению Смыкова, человеческие ресурсы возрастут в цене, а вот аренда подешевеет. Вопрос лишь в том, кто за это «заплатит»: ритейлеры, которые не будут тянуть высокие ставки; ТЦ, которые окажутся на грани банкротства (и снижая ставки, не смогут выполнять свои кредитные обязательства) или банки, работающие с заемными средствами в иностранной валюте. «Здесь хочется увидеть некоторую роль государства. Если процесс будет неуправляем, как бы не было беды с занятостью населения…».

На форуме «Ритейл 2014: точки роста» были озвучены цифры в целом по рознице в России. «В российской розничной торговле доля сетевиков в общем обороте составляет всего 20%, в то время, как развитые страны фиксируют от 60 до 90%», - отметил Денис Пак, директор Департамента государственного регулирования внутренней торговли Минпромторга РФ.


Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний