Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Разбудите кутюр

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Высокая мода оказалась в двусмысленном положении. С одной стороны, ее толкает в бок современный «носибельный» дизайн, динамичный, технологичный, меняющийся; с другой – тормозит необходимость отвечать на запросы постоянных клиенток кутюра, которые, как правило, не тянутся к авангардным решениям, а выбирают традиционную роскошь.

 

Летняя сессия Paris Fashion Week Haute Couture открылась показом самой горячей на сегодня марки Vetements – никакого отношения к кутюру, правда, не имеющей. Для Демны Гвасалии это был шанс утвердить свой авторитет в мире пусть не высокой, но большой моды, а для Синдиката Haute Couture – подогреть интерес к Неделе, показы которой все чаще вызывают зевоту.

Christian_Dior.jpg

Французский Дом Givenchy вообще не стал тратиться на отдельный показ. Рикардо Тиши и компания продемонстрировали линейку женских платьев вместе с мужской коллекцией, показанной на соответствующей Неделе моды. При этом никого не смутил тот факт, что мужская коллекция разработана к будущему весенне-летнему сезону, а женская кутюрная – к осенне-зимнему. Видимо, на фоне общей экономии средств (а создание коллекций высокой моды – внушительная статья расходов для модного Дома) это мало кого волнует.

Современную высокую моду сложно развернуть лицом к современности – учитывая, что ориентирована она в основном на частных клиентов, и нужно принимать во внимание, например, вкусы женщин с Ближнего Востока, которые входят в число наиболее активных потребителей кутюра. И все-таки весь финальный год работы Рафа Симонса в Dior аналитики отмечали рост продаж в том числе кутюрной линейки – а ведь Симонс был тем, кто смело модернизировал канонический образ Дома, не скатываясь ни в театральность, ни в лаконизм, ни в остромодную «уродливость». Стало быть, такой вариант развития событий вполне возможен – при наличии достаточно чутких и интересующихся особенностями нынешнего дня дизайнеров. А уж необходимый бэкграунд в виде мастерских с многолетней историей и традициями шитья, с умелыми мастерами и современными технологическими возможностями, безусловно, имеется. Так, может, пришла пора запустить в Дома высокой моды дизайнеров-авангардистов вроде Джонатана Андерсона и Фиби Файло?..

viktor_rolf.jpg

Еще одной важной новостью сезона стал переход итальянки Марии-Грации Кьюри из Valentino в Dior. Можно предположить, что стиль марки станет более мягким и романтичным – но скажет ли «первая женщина в истории Дома» действительно веское слово в современном дизайне?

Тем временем Виктор Хорстинг и Рольф Снорен, несколько сезонов назад отказавшиеся от линии prêt-a-porter в пользу «чистого искусства», для очередного шоу переработали свои старые коллекции, создав из них новые модели – как обычно, достаточно безумные и трудно применимые к жизни. Такой «авторесайклинг» прозвучал 

некой пародией, наталкивающей на мысль: а стоят ли подобные fashion-объекты того, чтобы воспроизводить их снова и снова?

И, наконец, обобщающий вопрос: чем сегодня может стать кутюр – если не авангардом дизайна? Например – почему бы и нет – он способен служить своего рода «техническим каноном» в эпоху, когда качество изготовления опускается все ниже. Достаточно подойти к витринам Gucci, чтобы увидеть неровные отделочные строчки и криво притачанные детали. Между тем, одежда должна эволюционировать в сторону технологичности, а значит, и качественности, должна накапливать и совершенствовать предыдущий опыт производства – а не отрицать его. В этом смысле кутюр мог бы стать той основой, которая не даст мастерству расшататься.

Сейчас все больше молодых дизайнеров обращается к традициям ручной работы, стремясь сделать одежду индивидуальной и «одухотворенной» – в противовес усталости от безликого масс-маркета. А ведь именно кутюрные мастерские помогают поддерживать огонь ремесленных традиций. Карл Лагерфельд, обустраивая шоу Chanel, показал это более чем наглядно: дефиле прошло в импровизированной мастерской, на фоне манекенов, швейных машин и непосредственных участников процесса – мастеров, создающих кутюрные коллекции. Если подытожить, что именно традиции ремесла, а не дизайн, являются наиболее ценным активом нынешней высокой моды, то метафора получилась весьма удачной.

atmosphere_CHANEL.jpg

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

BEE-online.ru запускает маркетплейс материалов для легкой промышленности

Поставщики текстиля, фурнитуры и лекал уже могут загрузить карточки своих товаров.
23 августа 16:59
827

Бег на длинные дистанции. Cмогли ли локальные спортивные бренды заменить ушедших зарубежных игроков?

Ландшафт российского рынка спортивных товаров заметно изменился за последние два года. Разбираемся, есть ли на нем место российским брендам и с какими трудностями им приходится бороться.
5 августа 09:06
2 378

Трек-лист для продаж

Как правильно подобрать фоновую музыку для fashion-розницы.
15 апреля 10:09
2 920

Текстильная выставка в Стамбуле приглашает российских байеров

13-15 сентября 2023 года в Стамбуле состоится выставка тканей и фурнитуры TEXHIBITION Istanbul.
19 июня 08:26
12 692

Как Shein одержал победу над Amazon и заново изобрел быструю моду

Как Shein одержал победу над Amazon и заново изобрел быструю моду – в материале The Guardian.
26 декабря 23:25
17 109

Как построить персональный брендинг в мужской моде

Как построить персональный брендинг в мужской моде, рассказывает Елена Дорман, основатель Dorman Consulting Group (Россия – США).
18 октября 09:17
10 479

Гид

Giorgio Armani (Armani Group)
Международный люксовый дом со штаб-квартирой в Милане, выпускающий одежду haute couture, prêt-à-porter, обувь, аксессуары, ювелирные украшения под брендами Giorgio Armani, Emporio Armani, Armani Exchange и др.
adidas
Международный производитель спортивной одежды, обуви, аксессуаров и товаров для спорта со штаб-квартирой в Херцогенаурахе (Германия).

Jacquemus
Французский концептуальный бренд одежды, обуви и аксессуаров со штаб-квартирой в Париже.
Alibaba Group
Международная корпорация электронной коммерции со штаб-квартирой в Ханчжоу (Китай).
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю