Путь элегантной красоты
Игорь Гавар, основатель агентства Oldushka, о работе с возрастными моделями.
Кто первым начал сотрудничать с Oldushka?
Игорь Гавар: Первыми забукировалинаших моделей печатный журнал «Афиша» для эдиториал-съемок, дизайнер Кирилл Гасилин для лукбука, салон красоты Birdie для рекламной кампании. Еще был арт-проект команды AES+F и съемка клипа артистки Manizha.
Можете вспомнить какие-либо трудности в начале пути? Какой была первая реакция аудитории?
Игорь Гавар: Я не ощущал каких-либо трудностей. Напротив, оказалось, что интерес к красоте людей старшего возраста разделяет большое количество людей, работающих в сфере рекламы, моды, красоты, кинематографа. Просто до Oldushka никто всерьез не занимался поиском возрастных моделей, актеров, в том числе непрофессионалов, не объединял их в общую базу лиц. А вот реакция аудитории была и до сих пор остается неоднозначной. Кто-то рад, что людям старшего возраста открылась дорога в индустрию красоты, кто-то считает, что седина – это признак неухоженности, не воспринимает эту эстетику.
В каких городах в данный момент можно воспользоваться услугами Oldushka? Насколько активно ваши модели путешествуют?
Игорь Гавар: В тех, где наиболее развита рекламная и модная индустрия, – в Москве и Санкт-Петербурге. У моделей агентства было пять зарубежных командировок: клип на песню Анжелики Варум «Мама» с участием Ольги Кондрашевой делался в Португалии, съемка Валентины Ясень и Сергея Арктики для ювелирного бренда Vanny Love Jewelry проходила в Китае, а еще Ясень ездила в Испанию на съемку для бренда одежды Adolfo Dominguez (часть этой же съемки с Виктором Сосновцевым испанцы делали в Москве). Наша украинская модель Лариса Михальцова участвовала в дефиле во Франкфурте, а в начале этого года Сергей Арктика вышел на показе Berluti в рамках Недели моды в Париже.
Поступают ли предложения от международных брендов?
Игорь Гавар: Да, предложения поступают из разных стран. Участию моделей часто мешают сроки, настолько короткие, что просто не успеть сделать визу в другую страну, либо, если речь идет о съемках для изданий, их бюджет не настолько велик, чтобы покрывать дорогу и проживание приглашенным из других стран. В таких случаях бренд запрашивает манекенщиков на местах. Мы как раз работаем над расширением нашей международной базы, ищем моделей за пределами России.
Вы выбираете моделей с особым типом красоты. Думаете ли вы о том, чтобы привлекать других типажей, например «плюс сайз»?
Игорь Гавар: Я действительно начинал с изысканных типажей, которых мне самому хотелось снимать, предлагать в проекты, продвигать. Кроме того, тему возрастной красоты изначально нужно было популяризировать через самых ярких представителей, не соответствующих стереотипным представлениям о пенсионерах. Что касается рекламного рынка и кинематографа, там бывает очень много задач, под которые нужны разные типажи, и в нашей базе постепенно появляется больше разнообразия. Лично я хочу видеть в своем агентстве большую вариативность в этнической принадлежности моделей. Что касается манекенщиков с не самыми стандартными пропорциями тела, такие в агентстве есть, они участвуют в съемках, но запросов именно на моделей «плюс сайз» от брендов пока не поступало.
Какие съемки можете назвать самыми необычными?
Игорь Гавар: У нас была очень запоминающаяся поездка в Китай, в том числе потому, что два перелета за ночь, по прибытии утром модели заехали в отель, привели себя в порядок и поехали на съемочную площадку, пробыв там до позднего вечера. Самая красивая съемка вышла у Adolfo Dominguez с Виктором и Валентиной. Меня смущает, когда клиники пластической медицины хотят использовать моделей, которые не прибегали к их услугам, – в таких запросах я отказываю.
Агентство Oldushka
Дата основания: 1 марта агентству исполнилось 3 года.
Команда: Игорь Гавар, основатель агентства, скаут и кастинг-директор; Юлия Селезнева, продюсер международных проектов.
Партнер: фотостудия Qweex.
База: около 50 моделей.
Возраст: самому младшему участнику, Сергею Арктике, 47 лет. Самой старшей модели, Любови Бобровской, 83 года.