Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Проблемой школьной формы в России стала синтетика

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru



Роскачество завершило очередной этап проверок школьной формы в России, проводившихся совмсетно с Минпромторгом.

В исследовании приняли участие 62 пары брюк для мальчиков, закупленные в магазинах 27 регионов страны. Продукция произведена преимущественно в России, однако некоторые товары сшиты в Бангладеш, Беларуси, Китае, Турции и Узбекистане.

Исследование проходило по 60 параметрам качества и безопасности, среди основных показателей – наличие токсичных элементов, параметры устойчивости к окрашиванию, способности ткани «дышать», впитывать и удерживать влагу. Кроме того, в программу испытаний были включены «потребительские» показатели – истираемость, прочность, пиллингуемость (появление катышков при эксплуатации), «усадка» после стирки. Также тестирование включало показатели качества пошива и травмобезопасность фурнитуры.

OlmiПо результатам исследований образцы шести брендов – «Лидер Торг», «Одежда», «Смена», «Старт» и Olmi – не только соответствовали обязательным нормам по качеству и безопасности, но и требованиям опережающего стандарта Роскачества. Это позволит товарам претендовать на получение Знака качества после оценки экспертами уровня локализации производства – награда присуждается только отечественным компаниям.

В то же время исследование подтвердило проблему качества поступающих тканей и недостоверной маркировки. В более чем 60% исследованных товаров эксперты выявили разного рода нарушения. Для сравнения, в 2016 году доля нарушений превышала 80%.

«К сожалению, в ходе закупок мы видели одежду для школьников с подкладкой из стопроцентной синтетики, что автоматически создает «эффект парника» даже в самом качественно сшитом костюме, так как синтетические материалы не впитывают влагу и не дышат, – рассказал Максим Протасов, руководитель Роскачества. – Родителям школьников стоит внимательно подходить к выбору формы и учитывать все нюансы. Оптимальный состав должен включать от 45% натуральных волокон или, например, вискозы».

Текущее исследование выявило ряд превышений действующих санитарно-гигиенических норм – в 22 случаях из 62 изделия не смогли соответствовать техническому регламенту по показателю гигроскопичность – т.е. способности ткани впитывать и удерживать влагу. В 2016 году несоответствия по данному показателю были отмечены в 49% из исследованных товаров. Что касается показателя воздухопроницаемость, который показывает способность ткани «дышать», – нарушения выявлены в 14 товарах из 62. Данный показатель «страдал» в 2016 году у трети исследованных товаров.

Распространенной проблемой, выявленной при исследовании товаров легкой промышленности, является несоответствие фактическому составу изделия, заявленному на маркировке. Отклонения по составу в детских брюках были выявлены в половине исследованных товаров.

Напомним, что летом 2016 года Роскачество уже проводило проверку брюк для мальчиков. Тогда было исследовано 98 образцов, из которых только 14 соответствовали действующим требованиям, предъявляемым к безопасности, качеству и маркировке изделий. В 2017-м проверку прошли юбки и сарафаны для девочек младшего школьного возраста – качественными и высококачественными были признаны 45 образцов из 75.


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Ассоциация РАФИ организует бизнес-тур на выставку Istanbul Fashion Connection

Российские байеры смогут посетить одно из ведущих отраслевых мероприятий на специальных условиях.
26 мая 09:22
1 108

Какие цвета будут главными в 2025 и 2026 годах

Анализируем оттенки, которые станут определяющими для модной индустрии в ближайших сезонах.
3 февраля 01:44
32 877

Новое старое: о спросе на fashion-продукцию с советской символикой

Почему fashion-продукция с советской символикой пользуется сегодня спросом и кто ее целевой потребитель?
13 декабря 09:25
15 019

Принцип взаимосвязей

Как построить персональный брендинг в мужской моде, рассказывает Елена Дорман, основатель Dorman Consulting Group (Россия – США).
18 октября 09:17
13 027

Почему хлопковые шоперы больше не экологичны

Текстильные сумки-шоперы перестали быть «зеленой» альтернативой пластиковым пакетам.
25 августа 13:10
30 176

Из офлайна в онлайн. Как модному бренду попасть в маркетплейс и нарастить продажи

Дарья Хрулева из Lamoda рассказывает, на что обратить внимание, если вы хотите стать частью модного маркетплейса, и как поддержать продажи, грамотно распределяя свои ресурсы.
28 июня 09:00
26 384

Гид

Free Age
Российский бренд женской трикотажной одежды премиум-класса со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге.
Bona Fide
Российский бренд спортивной одежды со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге.
Tryyt
Российский бренд мужской одежды со штаб-квартирой в Москве.
Called a Garment
Российский бренд стритвир-одежды со штаб-квартирой в Нижнем Новгороде.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю