Петербургские ТРЦ: время задуматься о качестве
Рынок торговой недвижимости Санкт-Петербурга в 2015 году разросся за счет открытия нескольких объектов до 60 000 кв. метров, приводит данные компания M1 Solutions. В эксплуатацию ввели три торговых комплекса: аутлет-центр Outlet Village Pulkovo, «Питер-Радуга» и «Парнас». Таким образом, Северная столица вошла в топ-10 городов Европы по обеспеченности торговых центров – 450 кв. м квадратных метров на 1 000 человек.
По оценке компании M1 Solutions, рынок культурной столицы насыщен торговыми площадями, и девелоперам стоит задуматься о развитии качественной составляющей: разрабатывать уникальные концепции, не имеющие аналогов, использовать нестандартные решения подбора арендаторов, оптимизировать затраты на управление объектом. В ТРК «Питер-Радуга» часть операторов представлена нестандартными форматами, например, «Л`Этуаль» здесь занимает около 800 квадратов (вместо стандартных 200-300 кв. метров).
«В сегодняшних условиях покупателя труднее привлечь в классический торговый центр, концептуально выдержанный в соответствии с тенденциями десятилетней давности, - комментирует Марат Манасян, генеральный директор компании M1 Solutions. – Покупатель начал требовательнее относиться к составу арендаторов, ценовой политике арендаторов, местоположению торгового комплекса».
В 2016 году конкуренция усилится, рынок пополнится приблизительно на 90 000 кв. метров. К вводу запланированы два новых торговых комплекса «Охта Молл» и ТЦ «Порт Находка». В связи с этим аналитики советуют работать с концепцией ТЦ, а собственникам старых объектов стоит серьезно задуматься о реконцепции.