+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Статьи

Парижский стиль

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть



В марте этого года французский дом Longchamp открыл в ГУМе флагманский бутик. Посетивший в связи с этим событием Москву гендиректор компании и внук ее основателя Жан Кассегрен рассказал, как семейное предприятие с семидесятилетней историей встраивает национальную идентичность в реалии глобального рынка.

Бутик Longchamp в московском ГУМе стал четвертой торговой точкой бренда в столице. Считает ли компания российский рынок важной частью своего международного присутствия?

Жан Кассегрен: Пока что это только начало. Наш бизнес в России стартовал относительно недавно, около 10 лет назад, в то время как в Японии или США, например, мы начинали работу еще в 1950-х. Десятилетие – относительно небольшой срок. Наше присутствие на российском рынке до сих пор оставалось незаметным, и только сейчас, с открытием бутика в ГУМе, мы получаем больше общественного внимания. Полагаю, нам все еще предстоит работать над повышением узнаваемости бренда в вашей стране, хотя российские клиенты уже встречались с Longchamp в Вене, Милане, Ницце и множестве других городов.

Longchamp-5.jpgДва года назад компания отказалась от франшизы и стала напрямую управлять своими бутиками в России. Что с тех пор поменялось в позиционировании Longchamp на российском рынке? 

Жан Кассегрен: Разумеется, первое значительное изменение – открытие флагманского бутика в ГУМе. Для того чтобы найти такое хорошее место, потребовалось очень много времени. Немало усилий уходит и на организацию базовых процессов, таких как менеджмент, финансовое управление, логистика. Все это не самые приятные дела, но чтобы поддерживать бизнес на должном уровне, ими необходимо заниматься. 

В 2015-м компания зафиксировала рост выручки на 10%. Удалось ли повторить успех в прошлом году? 

Жан Кассегрен: 2016-й был довольно сложным годом. Причиной тому стал значительный спад туристического потока во Францию и в Европу в целом. Снижение числа путешественников ощущалось даже в Москве. А в Париже и туристических местах Западной Европы весь год наблюдалась очень тяжелая ситуация, которая стала меняться в лучшую сторону только к декабрю.

Longchamp-2.jpgТем не менее в октябре Longchamp открыл свой первый мужской бутик в Париже, на одной улице с флагманом бренда. Оказался ли этот проект успешным?

Жан Кассегрен: Иногда приходится идти наперекор обстоятельствам. Если всегда ждать подходящего момента, может случиться так, что когда ты будешь готов к действию, возможности для него уже не будет. История мужского бутика началась с того, что мы арендовали помещение напротив флагмана в Париже на время крупной модернизации нашего магазина. А потом поняли, что обидно расстаться с таким замечательным местом, и решили расположить там мужской бутик. Теперь на одной стороне улицы у нас работает магазин для женщин, а на другой – для мужчин; там можно получить более маскулинное впечатление о бренде.

На данном этапе это впечатляющая инициатива. Конечно, нам еще только предстоит сделать бутик узнаваемым. Клиенты очень долго привыкают к новым локациям. Иногда открываешь точку в новом городе, проходит года три, а среди жителей все еще есть те, кто ничего о ней не слышал. Но нужно быть терпеливым, ведь это часть нашего бизнеса: выжидать, выстраивать свои действия шаг за шагом.

Longchamp-3-2.jpgКаковы планы компании на этот год?

Жан Кассегрен: У нас есть ряд важных проектов в разных местах по всему миру. Первым стало открытие бутика в Москве – важной европейской столице и одном из крупнейших городов континента. Затем появился бутик на Нанкинской улице – главной торговой улице Шанхая. Осенью нас ждет еще два важных проекта: открытие на Пятой Авеню в Нью-Йорке и флагманский магазин в новом здании в Токио, где появятся также различные офисы бренда. Что касается ассортимента, то мы запускаем новую категорию, а именно очки, которые поступят в продажу осенью этого года.

В последнее время ситуация на азиатском рынке остается сложной, в частности, отмечают спад спроса на товары класса люкс в Китае. Сказалось ли это на продажах Longchamp в Поднебесной?

Жан Кассегрен: Насколько я могу судить, спрос на наши товары в Китае не демонстрировал снижения. Я смотрю на эту страну совершенно в ином свете – как на один из наших главных двигателей. Сложная ситуация сейчас наблюдается в Гонконге, потому что туда приезжает все меньше китайских туристов, а также в Западной Европе – по той же причине сокращения турпотока из Поднебесной во Францию, Италию и Германию. В самом же континентальном Китае рынок роскоши растет.

В одном из интервью вы отметили, что Longchamp остается модным домом с отчетливым парижским стилем, в то время как многие другие бренды (в том числе и французские) склоняются к более интернациональным тенденциям. Как вы думаете, существует ли сейчас спрос на такой конкретный стиль?

Жан Кассегрен: Женщины по всему миру смотрят на парижанок как на образец стиля. Это происходит, как мне кажется, потому, что парижанки обладают особенной манерой оставаться стильными и одновременно чувствовать себя комфортно. Жительница французской столицы не хочет выглядеть так, как будто она прикладывает массу усилий, чтобы следить за своей внешностью. Она не хочет выглядеть слишком стильной или идеальной. Для парижанки это полная безвкусица. Она расценивает идеальный образ как провал и всегда пытается сохранить естественность. Думаю, именно это качество вызывает отклик у всех женщин. Так что, да – парижский стиль и дальше будет оставаться актуальным.

Беседовал Армен Арамян


Читайте эту и другие статьи в журналах PROfashion


Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний