Онлайн-торговля: рост в Европе, ужесточение в России
По данным, опубликованным британской исследовательской компанией IMRG, на конец лета – начало осени в Европе и Соединенном Королевстве зафиксирован рекордный рост онлайн-торговли – 13%. Это самый высокий показатель за последние 13 лет и один из индикаторов восстановления европейской экономики, находящейся в рецессии с 2008-го.
Основным драйвером роста стала продажа одежды онлайн (+18% в данном секторе). Самый высокий спрос зафиксирован в сегменте нижнего белья, аксессуаров и обуви.
Сектор детской одежды также демонстрирует прирост (+1,1%, по данным IBISWorld), однако, как отмечают исследователи, восстановление этого сегмента идет медленнее, чем сегмента женской и мужской одежды. Среди главных причин скромного роста интернет-торговли детской одеждой – нежелание родителей рисковать, выбирая для отпрысков (которые, как известно, растут очень быстро) одежду «на глазок» в Сети. Иная картина в сегменте онлайн-продаж игрушек, подарков и гаджетов – здесь темпы роста зафиксированы на отметке +10%.
На фоне новостей о рекордном увеличении объема интернет-торговли на западном рынке в России выступили с инициативой ввести специальный налоговый сбор на покупки в иностранных онлайн-магазинах. Как сообщил и.о. начальника Московской таможни Центрального таможенного управления Александр Дуров, в планах – установление пошлины в размере 10% от стоимости товара на зарубежные онлайн-покупки. По оценке чиновника, объем интернет-торговли, с которым имеет дело одна только Московская таможня, превышает 2,8 млрд евро в год. Следовательно, введение пошлин должно принести в бюджет дополнительные 28 млн евро.