Новая покупка Podium Market
Podium Market выкупила российский бизнес британской розничной сети Monsoon Accessorize. Европейский ритейлер прекратит самостоятельно развиваться в РФ, сообщают «Ведомости». Сделка закрыта, она была безденежной: Podium Market, выкупив товарные запасы, получил права аренды, торговое оборудование и будет развивать сеть по франшизе.
Стоимость товарных запасов Monsoon Accessorize не превысила 150-200 млн рублей, оценивает глава FPB Investment Bank Николай Габышев. В последние два-три года стало сложнее оценивать стоимость компании, отмечают эксперты. Если раньше окупаемость бизнеса рассчитывалась с учетом понятной стоимости кредита, сейчас все ориентируются на собственные финансовые возможности. На рынке денег мало и они дорогие, поясняет Габышев.
Британская сеть Monsoon Accessorize вышла на российский рынок в 2002 году, открыв первые магазины по франшизе. В 2004 начала самостоятельное развитие, выкупив сеть у франчайзи «Анфорд». Кипрской «Монсун эксесериз холдингс (Сайпрус) лимитед» принадлежит российское ООО «Ветер», его выручка за 2014 год составила 1,1 млрд рублей, прибыль – 9,8 млн (данные «СПАРК-Интерфакса»).
Monsoon Accessorize в России была убыточна с 2014 года, компания сокращала расходы, закрывала нерентабельные магазины, и показатель EBITDA должен был наконец выйти в плюс к середине 2016. Однако ритейлер решил уйти с российского рынка, оставив франчайзинговую сеть: РФ продолжает считаться перспективным регионом.
В России работают 70 магазинов под вывеской Monsoon Accessorize. В дальнейшем сеть «может быть сокращена до 50 точек», однако, по словам владельца Podium Market Эдуарда Киценко, есть возможности открывать 7-10 магазинов в год в новых более удачных локациях. Для этого нужно оптимизировать расходы, например, на аренду и наладить управление магазинов в отдаленных регионах.
Сегодня Podium Market управляет шестью универмагами, седьмой открывается в марте в торговом центре «Европейский» в Москве. Наиболее востребованная часть ассортимента Monsoon Accessorize будет продаваться во всех семи проектах, говорит Киценко. Podium Market работает в среднем ценовом сегменте, основная доля продаж приходится на товары ценой до 8 000 - 10 000 рублей, их в ассортименте - 80%, большая доля приходится на российских дизайнеров, оценивает гендиректор Y-Consulting Дарья Ядерная.